61% молодых россиян предпочитают онлайн-общение вместо живого — опрос
Общение в среде молодежи все больше уходит в Сеть: онлайн выбирают 61% респондентов, а личные контакты — 33%, сообщили аналитики ВЦИОМа. Особенно тренд заметен у молодых россиян от 18 до 24 лет (69%). В течение дня опрошенные сидят в различных аккаунтах около 9 часов. Среди ключевых сервисов: Telegram, WhatsApp и «ВКонтакте». Лидирует Telegram (там молодые респонденты проводят 3–4 часа в сутки, а почти 30% — более 5 часов).
- Основной формат общения — по-прежнему тексты. У девушек популярнее также короткие видео, у парней — длинные ролики. В лидерах внимания в соцсетях и мессенджерах — юмор. Однако интересны пользователям образовательный, научный контент, новости.
- Девушки внимательнее следят за темами семьи, здоровья, кулинарии, а парни предпочитают технологии, политику, киберспорт.
По мнению аналитиков, можно говорить о диверсификации медиапотребления: в зависимости от тем молодежь переключается между форматами (например, короткие видео чаще посвящены развлекательным темам).
Реакции молодежи на контент
85% опрошенных реагируют на контент: ставят лайки, делают репосты, пересылают знакомым. 50% молодых людей отправляют интересные ссылки в личные сообщения. Четверо из десяти сохраняют контент «на потом».
- Механизмы вовлечения становятся более индивидуализированными. Юзеры чаще выражают реакцию «для себя» (например, добавляют в сохраненное), чем распространяют вовне (комментируют и делятся на странице).
- Как правило, молодые люди охотнее реагируют на контент, совпадающий с их взглядами, а также на полезную информацию.
- Самые востребованные создатели контента — те, кто будет поддерживать для аудитории атмосферу спокойствия и доброжелательности.
- 50% респондентов отреагировали бы на контент, вызывающий сильные положительные эмоции. Лишь каждый седьмой отреагировал бы на информацию, вызывающую такие же по силе отрицательные эмоции.
- Также каждый второй отметил бы полезный контент реакцией.
- Визуальная составляющая уступает содержанию постов и сообщений.
Мемы и творчество в Сети
Большинство респондентов не публикуют регулярно свой контент и не придают особого значения самовыражению онлайн. В большей мере к этому склонны молодежь до 24 лет и женщины.
- 50% опрошенных применяют мемы при общении в Сети каждый день, однако 18–24-летние намного активнее.