Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Культурный код,Интернет
Вчера, 13:18

61% молодых россиян предпочитают онлайн-общение вместо живого — опрос

Общение в среде молодежи все больше уходит в Сеть: онлайн выбирают 61% респондентов, а личные контакты — 33%, сообщили аналитики ВЦИОМа. Особенно тренд заметен у молодых россиян от 18 до 24 лет (69%). В течение дня опрошенные сидят в различных аккаунтах около 9 часов. Среди ключевых сервисов: Telegram, WhatsApp и «ВКонтакте». Лидирует Telegram (там молодые респонденты проводят 3–4 часа в сутки, а почти 30% — более 5 часов). 

  • Основной формат общения — по-прежнему тексты. У девушек популярнее также короткие видео, у парней — длинные ролики. В лидерах внимания в соцсетях и мессенджерах — юмор. Однако интересны пользователям образовательный, научный контент, новости.
  • Девушки внимательнее следят за темами семьи, здоровья, кулинарии, а парни предпочитают технологии, политику, киберспорт.  

По мнению аналитиков, можно говорить о диверсификации медиапотребления: в зависимости от тем молодежь переключается между форматами (например, короткие видео чаще посвящены развлекательным темам).

Реакции молодежи на контент

85% опрошенных реагируют на контент: ставят лайки, делают репосты, пересылают знакомым. 50% молодых людей отправляют интересные ссылки в личные сообщения. Четверо из десяти сохраняют контент «на потом».

  • Механизмы вовлечения становятся более индивидуализированными. Юзеры чаще выражают реакцию «для себя» (например, добавляют в сохраненное), чем распространяют вовне (комментируют и делятся на странице). 
  • Как правило, молодые люди охотнее реагируют на контент, совпадающий с их взглядами, а также на полезную информацию. 
  • Самые востребованные создатели контента — те, кто будет поддерживать для аудитории атмосферу спокойствия и доброжелательности.
  • 50% респондентов отреагировали бы на контент, вызывающий сильные положительные эмоции. Лишь каждый седьмой отреагировал бы на информацию, вызывающую такие же по силе отрицательные эмоции.
  • Также каждый второй отметил бы полезный контент реакцией.  
  • Визуальная составляющая уступает содержанию постов и сообщений. 

Мемы и творчество в Сети

Большинство респондентов не публикуют регулярно свой контент и не придают особого значения самовыражению онлайн. В большей мере к этому склонны молодежь до 24 лет и женщины. 

  • 50% опрошенных применяют мемы при общении в Сети каждый день, однако 18–24-летние намного активнее.  
Копировать ссылкуСкопировано