22% работающих россиян оплачивали подписку на сервисы ИИ
Каждый пятый россиянин, имеющий работу, хотя бы раз оформлял подписку на сервисы искусственного интеллекта. К такому выводу пришли аналитики «Авито Работы». Доля таких пользователей составила 22%.
- Еще 18% опрошенных ограничивались бесплатными версиями нейросетей. 17% готовы приобрести платный доступ в будущем. Средняя трата россиян на ИИ-сервисы достигает 5,7 тыс. рублей в месяц.
- Молодежь больше интересуется платными подписками. В возрастной группе 18–24 года этот показатель достиг 38%. Среди специалистов от 25 до 34 лет — 28%. Однако у работников старше 45 лет он не превышает 15%, а у опрошенных от 55 до 64 лет составляет лишь 11%.
- Чаще других бесплатные версии нейросетей используют молодые люди до 34 лет. В категории 18–24 года их оказалось 26%, а в группе 25–34 — 22%. Среди респондентов в возрасте 45–64 лет этот показатель снизился до 14%, а среди людей старше 65 лет — до 10%.
- Чаще всего к ИИ обращаются топ-менеджеры. Каждый второй руководитель высшего звена хотя бы раз пользовался подобными сервисами. При этом их средние расходы на подписку составили 10,7 тыс. рублей в месяц. Высокие показатели также у руководителей отделов (28%) и офисных специалистов с высокой квалификацией (27%).
Для чего используют сервисы ИИ
По данным исследования, ИИ применяют для разных целей. Чаще всего — для бытовых задач и планирования (40%). Далее следуют обучение (36%), работа (34%) и создание контента, включая тексты и изображения (34%). Реже нейросети используют для карьерных задач (18%) и программирования (15%).
- В «Авито» отметили, что популярность ИИ среди разных категорий специалистов подтверждает тенденцию: нейросети перестают быть узкой компетенцией и становятся универсальным инструментом.
- Выбирая платную версию, пользователи, как правило, ориентируются на качество и точность ответов (48%). Также важны скорость работы (41%) и цена (40%). Для трети опрошенных решающим критерием оказалась специализация сервиса под конкретные задачи. Конфиденциальность данных назвали важной 29% участников опроса.
- Стимулами к покупке подписки могут стать бесплатный пробный период (32%) и доказанная выгода от использования (31%). Четверть респондентов готовы платить за эксклюзивные функции, столько же ждут снижения стоимости.
- По данным VK Education, более трети зумеров (36%) считают владение навыками работы с ИИ ключевым требованием к профессионалу будущего. При этом 30% молодых специалистов не готовы выполнять рутинные задачи, 29% отвергли токсичную атмосферу в офисе, а 26% отметили неприятие устаревших методов работы.
