Муслин, крапива, силикон

«Московские новости» пообщались с создателями отечественных брендов одежды и товаров для детей и подготовили подборку достойных альтернатив зарубежным маркам.

LOLOCLO

Конструктор гардероба для детей от нуля и старше

Фото: LOLOCLO

Две молодые мамы из Москвы, Яна и Юлия, придумали LOLOCLO, вдохновившись собственными сыновьями. Первая линейка трикотажа вышла в 2017 году. За следующие 5 лет компания разрослась до 100 сотрудников в Москве и Курске, а в прошлом году в столице открылось два офлайн-магазина марки. Вероятно, модели LOLOCLO придутся по душе поклонникам японского Uniqlo. Эти вещи универсальны — одна и та же кофта уместна и в школе, и на прогулке, и в театре — и хорошо скроены, хорошо сидят на детях разного телосложения.

По словам создателей, текущая экономическая ситуация минимально повлияет на бренд. 

LOLOCLO покупают ткани у турецких производителей, и хотя сейчас поставки идут с небольшими задержками, для производства это не критично. За счет того, что изделия производятся в РФ, удается удерживать цены от резкого скачка.

«Весь рынок работает по модели fast-fashion, выпуская бесконечное количество коллекций, — объясняет Яна Беккер. — По сути, компании искусственно провоцируют спрос, при этом тратят большие бюджеты на разработку коллекций, маркетинг, а потом утилизацию нераспроданного товара. Мы же придерживаемся принципа статичной матрицы, то есть производим только то, что действительно нужно. У нас нет коллекций, нет сезонных распродаж. Все сэкономленные средства вкладываем в премиального уровня полотно, которое обеспечивает высокий уровень качества изделий — вандалостойкость, износостойкость, простоту в уходе».

Part of the Sun

Экологичная во всех отношениях одежда 

Фото: Part of the Sun

Небольшой обнинский бренд уютных вещей для малышей и мам сейчас готовится к старту весенне-летних продаж. Его создательница Оксана Салихова предполагает, что после резкого падения покупательская способность вернется, как вернулась и после начала пандемии. Повышение цен на материалы так или иначе отразится на ценнике, но не сразу.

Бренд будет пытаться держать цену на продукцию, которую успевает создать из старой партии ткани.

«Наша одежда создана из чудесного материала — муслина, это 100% хлопок, — рассказывает Оксана Салихова. — Мы также используем лен и крапиву. В производстве практически не остается обрезков — все якобы ненужное идет на слюнявчики, чепчики. Мы также ориентируемся на минимализм и оверсайз. Минимум деталей, рюшей, лент — но при этом удобный крой, который позволяет детям легко двигаться и дает максимум свободы. Вся одежда ручной работы, от кроя до последней строчки. У нас нет производства, только мастерицы-надомницы».

В ближайших планах марки — разобраться с отправкой заказов постоянным покупателям из Австралии, Германии и других стран и создать новые пути поиска клиентов. «Постараемся открыть свой магазин на маркетплейсах для хендмейдеров — Oozor, Livemaster, — говорит Оксана. — Нельзя все яйца держать в одной корзине».

Young Days

Пастельный кэжуал

Фото: Young Days

Еще один исключительно семейный бренд, в котором рулят мама и папа. Они разрабатывают вещи вполне в духе Adidas, Reebok и Nike: Young Days тоже любит джоггеры, оверсайз и максимальный комфорт.

Оценить убытки бренду пока сложно, хотя уже ясно, что на время придется отказаться от планов выйти на европейский рынок.

Сейчас все отправки товара будут невозможны из-за слишком дорогостоящей и сложной логистики. В то же время уход крупных западных брендов освободил большую долю рынка, а значит, локальным отечественным маркам будет легче завоевать доверие покупателей.

«Мы сделали ставку на лаконичный стиль, адаптировали взрослые тренды и добились высокого качества изделий, — говорит Виктория Копцова, основательница бренда. — Наши костюмы сделаны из невероятного бархатистого футера, на поиски которого ушло несколько месяцев. Никаких открытых строчек на видимых местах, все аккуратно закрыто. В этой одежде комфортно быть ребенком, бегать, прыгать, ходить в кафе, на занятия — делать все, что делают дети, но при этом выглядеть стильно, что важно многим мамам». 

Kochergina.li

Платья, шапки, чепчики и обувь — для жизни и фотосессий

Фото: Kochergina.li

Исключительно милые вещи, которые превращают обычных детей в сказочных персонажей. Дело ведет томская мастерица Лилия Кочергина, которой помогает муж. 

Преимущество марки — наличие собственного производства, что дает возможность быстро подстраиваться под ситуацию.

«Надеюсь, что мы не очень пострадаем от происходящего, — говорит Лилия. — Запасов ткани в стране очень много, но мы работаем через посредников, потому что у нас нет достаточного объема для закупок прямо у фабрик. Больше беспокоят цены: доллар сильно вырос, и многие поставщики подняли стоимость более чем в 2 раза. Даже на зарезервированную ткань выставили счет в 2 раза больше. Пока непонятно, как не уйти от концепции бренда с новым ценообразованием».

Tony Tots

Премиальный бренд для младенцев

Фото: Tony Tots

Главная особенность Tony Tots — магнитная застежка, которая позволяет переодевать малышей за считанные секунды. Бренд в целом большое внимание уделяет деталям: красивая упаковка, подписанная от руки открытка с пожеланиями, подарки и сувениры к заказам.

Не так давно Tony Tots запустили совместную коллекцию с музеем «Гараж», в ближайшее время должна выйти еще одна коллаборация с известным дизайнером — работа велась последние полгода. Условия меняются быстро, строить долгосрочные планы достаточно сложно, поэтому компания сосредоточена на повышении эффективности и решении текущих вопросов.

У марки есть запас готовой продукции, так что интернет-магазин работает в штатном режиме.

Дефицита в ближайшее время тоже не ожидается, летняя коллекция скоро поступит в продажу. Рано или поздно бренду придется столкнуться с последствиями колебания курса и затрудненной логистикой, но пока одним из главных остается вопрос доступа к аудитории: компания ведет Telegram-канал и группу в соцсети «ВКонтакте», активно развивает сеть офлайн-партнеров, а также делает упор на работу с накопленной клиентской базой.

«Каждый переживает ситуацию по-своему, — говорит Анастасия Лаптий, соосновательница бренда. — Мы постарались отнестись к этому с пониманием. Дали возможность работать удаленно тем, кому это необходимо, взять несколько дней отпуска, чтобы справиться с эмоциями. Что особенно чувствуется в коллективе — все стали терпимее, стараются поддержать, помочь друг другу. Но общая напряженность чувствуется, думаю, она еще сохранится достаточно длительное время».

TWINKLESTORIES

Комфортная обувь, одежда и аксессуары

Фото: TWINKLESTORIES

Бренд, где бок о бок работают дочь и мама. Сейчас у марки швейные цеха в Москве и Санкт-Петербурге, работающие в штатном режиме без задержек. Муслина, из которого делают многие товары, пока достаточно. Тем не менее трудности с закупками уже возникают. Непросто стало и отправлять заказы за рубеж.

Переносить производство из Москвы в регионы с целью экономии компания не намерена.

«Мы не хотим лишить работы наших швей и мастеров в такое сложное время, — говорит основательница TWINKLESTORIES Мария Зайцева. — У нас дружная команда, где каждый на своем месте и работает уже давно. Мы не понижаем заработные платы, стремимся всячески помогать друг другу. Многие наши швеи близки к пенсионному возрасту, и это их единственный заработок. Поэтому каждая покупка, каждый заказ у нас сейчас — это не просто поддержка нашего малого бизнеса, но и помощь в сохранении рабочих мест».

Мария надеется, что российские бренды смогут воспользоваться появившимся окном возможностей, но признает: «Сохранить прибыльность и развитие компании будет сложно, учитывая повышение цен на сырье, резкую инфляцию, снижение покупательской способности и блокировку привычных и доступных каналов связи».

ko-ko-ko

Крупный петербургский бренд с широким размерным рядом

Фото: Ko-ko-ko

Компания умеет справляться с кризисами и останавливать работу не собирается. Однако к формированию новых линеек приходится подходить осторожнее. «Ткани, которые должны были прийти, стоят в контейнерах — фирмы сами не знают, как будут развиваться события», — объясняет Ксения Дрызлова, основатель и дизайнер марки.

По мнению Ксении, нет худа без добра: у российских брендов появился шанс выйти на массового покупателя, поэтому сейчас бренд работает над переосмыслением прошлых идей, которые раньше приходилось откладывать.

В планах — делать больше аксессуаров и предметов для дома и интерьера.

«Главный наш плюс именно сегодня — совсем небольшой штат сотрудников, что позволит сохранить все рабочие места, — говорит Ксения. — Вещи отшиваются у нас же, в Санкт-Петербурге, так что пошив не зависит от возможных логистических санкций. А еще мы любим свое дело, для нас это нечто большее, чем просто производство вещей. Наверное, эта искренняя любовь и помогает идти вперед».

KOA-ALA SLEEP

Нежная органическая одежда для дома

Фото: KOA-ALA SLEEP

Значительная часть клиентов приходила к KOA-ALA SLEEP из социальных сетей, которые сейчас признаны экстремистскими. Работу пришлось перестраивать. За март компания потеряла 38% продаж относительно докризисной ситуации — и сейчас особо благодарна инфлюенсерам, которые активно поддерживают KOA-ALA SLEEP, рассказывают о ней в новых каналах коммуникации, добавляют в подборки.

Главная трудность — поставки сырья. Раньше его закупали на немецкой трикотажной фабрике. Теперь цена на ткань выросла, а перевозки стали дольше и дороже. «Вместо 2 недель — 1,5 месяца, а цена доставки за 1 кг — 17 евро вместо 8. Как говорится, почувствуйте разницу», — говорит Мария Шаина, основательница бренда. 

Ткань — ключевая ценность KOA-ALA SLEEP.

«Когда я два года назад только нашла ткань, то сидела и гладила ею себя по щекам, — говорит Мария. — Еще это сырье абсолютно безопасно, так как не содержит химических веществ, отбеливателя, красителей и подойдет детям даже с атопичной кожей». Впрочем, курс, кажется, выравнивается, поэтому бренд планирует продолжать сотрудничество с прошлыми поставщиками.

Graspy

Монтессори-тренажеры для малышей

Фото: Graspy

90% продукции Graspy производится на территории РФ. В деревообрабатывающем цеху вытачиваются и шлифуются тренажеры, несколько швей ежедневно отшивают игрушки, а всю полиграфию печатают у московский партнеров. С деревом вопросы вряд ли возникнут, а вот ткани могут стать проблемой — сейчас их закупают в Корее, Турции, Китае и Беларуси. Это доступные страны, но грузовое сообщение с ними все равно затруднено.

Пока же настоящие трудности возникли с картоном для упаковок — его завозили из Европы.

Сейчас материал подорожал и вряд ли станет дешевле в ближайшем будущем. Бренд уже ищет вариант коллабораций с новыми партнерами и поставщиками. «Все понимают, что сложности будут, но также понимают, что преодолеть их — это действительно возможно и в чем-то даже интересно, — говорят основатели бренда Елена Апакова и Евгений Березовский.

Над каждой деталью здесь привыкли работать долго и вдумчиво. Одна из деталей безопасности тренажера GRASPY — фиксирующий шнурок, который делает конструкцию более устойчивой. Сначала в качестве шнурка использовался отрез толстой хлопковой нити, но клиенты жаловались, что ее край постоянно пушится. «В итоге мы нашли российскую фабрику, которая производит шнурки, и договорились с ней о выпуске и поставке шнурков специально под наши требования, — рассказывают Елена и Евгений. — Аналогичные решения мы находили в вопросах упаковки товара, пошива готовых изделий и других нюансах».

Смотрите также

Бабушкины связи — одежда, аксессуары и товары для дома из семейной мастерской.

Фабрика облаков — матрасы и коконы для комфортного сна.

Awww.Moscow — минималистичная одежда из органического хлопка.

Gymmsy — посуда и игрушки.

Leokid — аксессуары и одежда для путешествий и прогулок с детьми.

Dada Moccs — одежда, аксессуары, игрушки, пледы и конверты.

Копировать ссылкуСкопировано