Ваш день — 8 марта
Международный женский день не за горами, а значит грядут набеги на парфюмерные магазины в поисках все еще самого желанного для многих женщин подарка — флакона французских духов.

Почему французских? Франция всегда считалась родиной парфюмерии. Для советских женщин дефицитные духи являлись символом роскоши. С годами это чувство только крепло. На дворе XXI век, а в подарок многие по-прежнему ждут дорогой или винтажный аромат. Chanel, Lancome, Christian Dior, Nina Ricci, Yves Saint Laurent и Cacharel. Список можно продолжать бесконечно. Только вместо долгожданного аромата женщины нередко получают контрафакт, который, как оказалось, можно встретить практически везде.
Увидела на одном из сайтов тестер аромата французского бренда Lacoste. Там было сказано, что это оригинал, стоимость — 2600 рублей. У меня дочка всегда была фанатом этого аромата. В общем, купила и подарила эти духи своему ребенку. На следующий день она позвонила мне и сказала, что качество упаковки оставляет желать лучшего, мол, даже изображенный на коробке крокодильчик отвалился. А ведь продавец в объявлении написал, что тестер оригинальный.
Ирина Романова Пострадавшая
По словам Ирины, контрафактную продукцию в интернете ей продали нечистые на руку продавцы — некие Эльзара и Вольф Водяновы. Женщина уверяет, что они мошенники, которые наживаются на наивных гражданах и бессовестно торгуют подделками. Пострадавшая даже написала на семейную чету заявление в полицию.

А вот Розалия Каменских заказала на одном из сайтов популярный в свое время аромат Sikkim от Lancome. Девушка перевела злоумышленникам 15 тысяч рублей, за которые получила некачественную подделку.
Нашла страницу по продаже винтажных духов в Instagram. Сейчас она удалена. Женщина по имени Лара по телефону сказала, что аромат был создан в 70-х годах и ее мама привезла его из Парижа в Москву. Конечно, я переживала, что аромат уже будет не тот, ведь со временем духи выдыхаются. Но Лара уверяла меня, что он все такой же стойкий. В общем, курьер привез мне самый настоящий спирт, замаскированный под Sikkim. Знаю, что другие люди тоже попали в эту аферу и стали просить продавца вернуть деньги. В итоге она просто удалила аккаунт.
Розалия Каменских Пострадавшая

Действительно, сейчас об этом аромате помнят только консультанты парфюмерных магазинов и не в Москве, а где-нибудь в Европе. Цена оригинала за флакон колеблется от 30 до 50 тысяч рублей.
Аромат любви моей
Такие сайты, как Avito и социальные сети, вроде Instagram, по словам столичных жительниц, кишат мошенниками, которые наживаются на доверчивых клиентах. Продавцы заманивают дам небывалыми скидками и эксклюзивными предложениями. О том, как контрафакт попадает на виртуальный рынок, рассказали эксперты.
Поддельный парфюм чаще всего поступает к нам из Китая, ОАЭ и Турции. Главный критерий выбора для копирования – коммерческий успех оригинала. Во избежание риска купить подделку, я бы рекомендовала доверять крупным ритейлерам, сетевым магазинам. Крупные игроки работают в соответствии с российским законодательством. Потребитель всегда может потребовать сертификат, подтверждающий оригинальность продукции. А продавец обязан такие документы предоставить. Более того, по своему опыту могу сказать, что любой продавец дорожит своей репутацией. И любое, даже единичное, выявление контрафакта очень сильно бьет по репутации и ведет к потере клиента. Известные крупные продавцы на такой риск никогда не пойдут.
Елена Спиркина Руководитель категории «Красота» Shopping Live
Но и виртуальные площадки, как оказалось, не без честных людей. На некоторых страницах действительно торгуют оригиналом. Такие продавцы, как правило, зарабатывают себе репутацию тем, что помогают разоблачать мошенников, вызывая доверие аудитории.

Вы знаете, я из тех, кого у нас называют «парфюмерный маньяк». Мониторю все, активно пробую. Покупаю как в магазинах, так и в интернете. Но хочу отметить, что я очень скрупулезно подхожу к вопросам покупки и прежде, чем приобрести определенный флакон, провожу своего рода экзамен. Мучаю продавца, прошу проверить срок годности, дату изготовления, внимательно осматриваю упаковку. Иначе какой смысл платить тридцать-сорок тысяч непонятно за что? На сегодняшний день в интернете столько фейков, поэтому когда встречаешь адекватного продавца, готового все объяснить, сердце радуется.
Ирина Малиновская Покупатель
Фейковый престиж
О том, что встретить подделку можно не только на просторах интернета, но и в парфюмерных бутиках, ходят целые легенды. А все из-за магазина с темной историей. Компания «Арбат-Престиж» захватила разум столичных модниц в конце 90-х и особенно начале 2000-х. Сеть по продаже парфюмерной продукции и косметики организовал молодой бизнесмен Владимир Некрасов. Любой желающий тогда мог приобрести любимый аромат по демократичной цене.

«Арбат-Престиж» рекламировали звезды, посещали актеры, модели, студенты и пенсионеры. Проблемы у магазина начались в 2003 году. Из сети ушли такие бренды, как Christian Dior, Givenchy, Kenzo и Chanel. Французский концерн LVMH разорвал контракт с Некрасовым из-за претензий к выкладке. А вот у покупателей появились вопросы к качеству товаров.
«Арбат-Престиж» находился в соседнем доме от меня на Преображенке. И я всегда там покупал подарки для своих знакомых. У меня в магазине, если я не ошибаюсь, была приличная скидка. И вот в подарок на день рождения своей знакомой я купил парфюм Dior. Приехал в гости, она его открыла и говорит, мол, странно, аромат немного не такой. Начала сравнивать со своим старым флаконом и действительно — упаковка и флаконы одинаковые, а запах отличается. Мне было стыдно, я долго оправдывался и даже показал чек из «Арбат-Престижа». Хотел пойти ругаться в магазин.
Михаил Диденко Журналист
По словам бывших покупателей, вопросов к качеству выставленной на полки продукции со временем становилось только больше. От сотрудничества со скандальной сетью, которая, по слухам, приторговывала контрафактной продукцией, позже начали отказываться и другие бренды. К тому же, у Владимира Некрасова начались проблемы с законом. В январе 2008 года он был арестован по подозрению в неуплате налогов на сумму 50 миллионов рублей. В это время сеть умирала под натиском кредиторов, а в 2009 году закрылся последний магазин.
По словам бьюти-экспертов, встретить подделку в элитных магазинах можно даже сейчас, и почувствовать разницу между подделкой и оригиналом весьма непросто. Все из-за высокого качества контрафактной продукции. У тех, кто занимается подделками сегодня, есть высокотехнологичное оборудование, которое позволяет достаточно точно считывать оригинальный состав парфюмерной композиции того или иного аромата, чтобы повторить его с доскональной точностью. В связи с чем сами магазины иногда могут не знать, что торгуют подделками.
Подделки не где-то там на колонке разливают, как нам иногда кажется — в соседнем доме или подвале. Подделки сейчас на очень высоком уровне. Для того, чтобы проводить тест на оригинальность парфюмерной продукции, нужен банк данных, которого в России на данный момент не существует. Поэтому сложно понять, купили ли вы оригинал или нет — сравнивать-то не с чем.
Нина Середнякова Начальник лаборатории испытаний парфюмерно-косметической продукции Испытательного центра «Ростест-Москва»
Честный подход
Как же все-таки отличить оригинал от подделки? Несмотря на то что в России действительно нет так называемого банка данных по парфюму, несколько лайфхаков все же есть. Например, можно установить на смартфон приложение «Честный знак» перед походом за дорогостоящим подарком. Покупатель просто сканирует Data Matrix-код товара. Если он сертифицированный, то информация о нем тут же появляется на экране. Если она отсутствует, то это, как минимум, должно вызвать сомнения в качестве и безопасности.

Также эксперты «Честного знака» рекомендуют покупателям обратить внимание на ценник парфюма, особенно при покупке в интернет-магазине. Если стоимость товара ниже на треть и более, чем на сайте производителя либо в крупных сетях, то это товар из «серого сегмента». Разница в цене должна быть не более 15%. Например, цена за парфюм от популярного бренда Montale на сайте ЦУМа доходит до 17 тысяч рублей, в то время как на Avito за объем 100 мл просят всего 1600 рублей, завлекая скидками якобы в связи с ликвидацией парфюмерного магазина.
Еще один способ: внимательно осмотреть товар со всех сторон. Внешний вид имеет огромное значение. Важное отличие упаковки оригинала от фейка — качество напечатанного текста и яркие краски на картинке. У подлинных ароматов окраска насыщенная и равномерная, а краска стойкая. Если же на коробке изображения рельефные, шрифт смазанный, а буквы размыты — перед вами подделка. Обратить внимание надо и на орфографические ошибки.
Понять, что перед вами подделка, можно и по самому флакону. Мутное стекло, наличие элементов декора, которых нет на оригинале, толстое дно и пузырьки на стекле — всегда контрафакт.
На донышке оригинального парфюма всегда указана cтpaнa пpoизвoдcтвa, объем флакона, кoнцeнтpaция apoмaтa, дaтa изготовлeния, cpoк гoднocти, нaзвaниe бpeндa и серийный нoмep.
Но самое главное — запах. Пожалуй, это основной и самый главный фактор, по которому можно понять, что же вы приобрели за баснословные деньги. Так чем же пахнет разочарование?
Одна из главных проблем, когда люди выпускают что-то такое поддельное — угроза здоровью. Неизвестно, что они используют: этиловый спирт, а может быть добавляют метиловый. И еще очень важна композиция, которую используют как основной носитель аромата, она должна быть свежей, не прокисшей. Потому что прокисшая начинает превращаться в органические кислоты, а это при попадании на кожу вызывает страшную аллергию и крайне опасно.
Жанна Гладкова Парфюмер
Обезопасить себя от подделки можно и даже нужно. Духи действительно подделывают намного чаще другой косметической продукции. Как правило, удивительно низкая цена на элитный парфюм выдает мошенников с головой. Но и в проверенных сетевых магазинах не стоит терять бдительность, вооружившись для подстраховки приложением «Честный знак» и проверяя самые мелкие детали.