КапиталДетали

В 2020 году онлайн-заказы в России выросли на 78%. Объем интернет-продаж достиг 2,5 трлн рублей

Основной рост пришелся на доставку продуктов питания и интернет-аптеки. 

По данным агентства Data Insight, в ближайшие 4 года продолжится увеличение объемов онлайн-ритейла.

В 2020 году объем заказов в российском онлайн-ритейле вырос на 78% — до 830 млн заказов. Об этом заявил директор по исследованиям агентства Data Insight Борис Овчинников на онлайн-конференции Российской ассоциации электронных коммуникаций «Рунет 2020: итоги года». 

  • По его словам, в денежном измерении онлайн-продажи в России выросли почти на 50% и составили 2,5 трлн рублей. 
  • В основном рост был достигнут за счет в разы увеличившегося сегмента доставки продуктов питания, а также интернет-аптек, оборот которых повысился на 70%. Значительный вклад также внесли крупнейшие торговые площадки, такие как Ozon, «Яндекс.Маркет», WildBerries, AliExpress и iGooods. 
  • Согласно данным Data Insight, в 2021 году объемы онлайн-торговли в России увеличатся на 34%, в 2022-м — на 32%, в 2023-м — на 30% и в 2024-м — на 28%. Рост будет происходить за счет продуктов питания и увеличения частоты покупок в других товарных категориях.

Что и как покупали онлайн в России

  • Согласно исследованию Google, Ipsos и Kantar TNS, в 2020 году в России чаще всего покупали онлайн одежду, обувь и продукты. По данным проведенного опроса, 65% респондентов приобретают в интернете одежду и обувь, 63% – продукты питания, 56% – косметику и средства личной гигиены, 53% – товары для дома, 51% – бытовую электронику. 
  • Для 49% российских покупателей важным при приобретении товара через интернет оказалась безопасность онлайн-платежей, для 47% — возможность покупки продуктов из разных категорий на одном сайте. Для еще 47% важным стало наличие нескольких способов оплаты товара, а для 43% — его доставки. 
  • По данным исследования «Яндекс.Маркета» и компании GfK Rus, доля покупок через смартфон сравнялась с объемом покупок с помощью компьютера среди российской аудитории интернет-магазинов. При этом сторонники использования телефона для онлайн-приобретений в 2 раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем их сайтами. 
  • Самыми распространенными действиями перед покупкой стали чтение отзывов (31,5%), сравнение похожих товаров (29%) и цен на них в разных магазинах (28%). 
  • 57% респондентов в качестве способа доставки выбрали самовывоз из магазина или пункта выдачи, 22% – услугу курьера, 11% – получение по почте и 6% – через постамат. 

Онлайн-заказы в других странах 

  • Во втором квартале 2020 года продажи в американских интернет-магазинах выросли на 44% по сравнению с 2019 годом и достигли $201 млрд. Их объем оказался больше, чем в рождественские праздники в 2019 году. По мнению экспертов, значительный рост показателя простимулировали пандемия и режим самоизоляции. В июне еMarketer прогнозировал суммарный рост онлайн-продаж на 18% к концу 2020 года на фоне общего падения продаж на 10%. 
  • В июле Business Insider и eMarketer предсказывали рост объемов онлайн-ритейла в Западной Европе на 16,9% (до $498,32 млрд) при общем падении продаж в регионе на 9,9%. Наибольший рост сектора онлайн-покупок прогнозировался для интернет-магазинов Испании (22,9%), Нидерландов (21,9%) и Италии (20,5%). Европейская ассоциация цифровой коммерции Ecommerce Europe ожидает, что по итогам 2020 года объемы онлайн-торговли в Европе достигнут €717 млрд. Этот показатель выше на 12,7% объемов 2019 года, однако сам рост будет относительно невысоким — в том же 2019 году он составил 14,2% в сравнении с 2018 годом. 
Копировать ссылкуСкопировано