Доля использующих интернет россиян в возрасте от 12 до 24 лет составила 97,1% с февраля по ноябрь 2020 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope.
- Молодежь — самая большая группа среди всех пользователей Сети.
- В остальных возрастных группах количество интернет-пользователей сокращается по мере увеличения возраста респондентов.
Mediascope проводит исследование по телефону ежедневно, в год оно включает свыше 35 тыс. интервью.
Другие данные исследования
- В среднем хотя бы единожды с февраля по ноябрь 2020 года в интернет выходили 78,1% россиян старше 12 лет, 95,8% респондентов в категории от 25 до 34 лет, 93,7% опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет и 84% россиян в возрасте от 45 до 54 лет. Жители старше 55 лет хотя бы раз в месяц пользовались интернетом в 49,7% случаев.
- Чаще всего россияне выходят в интернет с помощью смартфонов. Минимум раз в месяц для этой цели их использовали 70,8% россиян, в то время как компьютер — 50,8%.
- В 2020 году исключительно мобильными устройствами для доступа к интернету пользовались 27,1% жителей России. Среди них больше всего выходили в Сеть респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (36,1%).
Как было раньше
В январе 2020 года аналитическое агентство GfK представило данные исследования выхода россиян в интернет в 2019 году.
- Количество российских пользователей в возрасте от 16 лет увеличилось с 91 млн до 94,4 млн человек по сравнению с 2018-м.
- Наибольший прирост зафиксирован в группе 65+. Число пользователей по сравнению с 2018 годом выросло с 26% до 36%. В категории 50–64 года показатель увеличился с 63% до 66%.
- В возрастной группе 16–19 лет количество людей, выходящих в интернет, достигло почти 100%.
- Число интернет-пользователей в категории 20–29 лет сохранилось на уровне 97% по сравнению с 2018-м.
При этом, согласно данным исследования GfK, свыше 24 млн человек (20,2% населения в возрасте от 16 лет) совсем не пользуются интернетом, поскольку не чувствуют потребности в этом — так ответили 48,4% опрошенных.
Уровень доверия россиян к СМИ
В августе 2020 года «Левада-центр» опубликовал результаты исследования «Источники информации», согласно которому все меньше людей доверяют телевидению, предпочитая узнавать новости из социальных сетей и сетевых изданий.
- С 2018 года популярность интернет-изданий выросла с 27% до 37%.
- Новости в социальных сетях узнают 38% опрошенных. В марте 2018 года этот показатель составлял 21%.
- Доверие к телевидению с 2009 года по 2020-й упало с 79% до 48%. При этом социальным сетям, по информации на август 2020 года, доверяют 24% опрошенных, а интернет-изданиям — 23%.
- Мессенджер Telegram в качестве источника информации используют всего 6% опрошенных, а доверяют Telegram-каналам — 7%.