КиберпанкДетали

Morgan Stanley: российский рынок суперприложений достигнет $134 млрд к 2025 году

Среди ключевых игроков рынка — «Яндекс», «Сбер», «Тинькофф» и Mail.ru Group.

Супераппы охватывают агрегаторы такси, сервисы доставки еды, онлайн-ритейл и финтех.

Оборот российских цифровых экосистем в 2020 году составил $51 млрд. Ежегодно он будет увеличиваться на 21% и к 2025 году достигнет $134 млрд. Таковы данные прогнозов аналитиков американского финансового конгломерата Morgan Stanley, которые оказались в распоряжении «Коммерсанта».

  • По их словам, сейчас рынок супераппов — приложений с расширенным набором функций — охватывает четыре основных направления: агрегаторы такси, доставка еды, финтех и онлайн-ритейл.
  • При этом последнее направление — самое крупное, и к 2025 году оно достигнет $100 млрд, говорится в прогнозе.

Детали

Эксперты Morgan Stanley выделили четырех крупных ключевых игроков в российских цифровых экосистемах и супераппах и одного «профильного игрока».

Один из потенциальных лидеров — «Яндекс», развивающий суперприложение «Яндекс.Go». По словам аналитиков, компания уже сейчас предлагает полный набор товаров и услуг в рамках своей экосистемы, но в будущем ей необходимо наращивать онлайн-ритейл.

Еще один потенциальный лидер — «Сбер», который пока не представил свое суперприложение, но активно развивает экосистему. Компания «обладает внушительной аудиторией и сильным брендом, но подвержена регуляторным рискам», отметили в Morgan Stanley, не указав, какие именно риски имеются в виду.

Также в числе основных игроков «Тинькофф», развивающий свое мобильное приложение. Банк занимает сильные позиции в финансовых технологиях, но отстает по другим направлениям.

Четвертый ключевой игрок — Mail.ru Group со своей соцсетью «ВКонтакте». Аналитики отметили развитие интернет-торговли на платформе.

Также эксперты выделили Wildberries (интернет-магазин одежды, обуви, электроники и других товаров) и назвали его «самостоятельным игроком», который к 2025 году может занять четверть рынка цифровых экосистем.

Крупнейшие супераппы в мире

Крупные международные компании все чаще создают для своих пользователей новые онлайн-платформы — супераппы, которые объединяют в себе многие сервисы из области финансов, досуга или бытовой жизни в одно приложение. Практика зародилась в Юго-Восточной Азии, где такие платформы стали пользоваться особенной популярностью.

  • Разработчиками первого подобного приложения стали специалисты из Индонезии. В 2010 году компания Gojek из колл-центра для курьерской доставки и мототакси переросла в полноценный суперапп, предлагая пользователям более 20 сервисов в одном месте. Сервис работает в четырех странах Азии.
  • Самым популярным супераппом в Китае стал созданный в 2011 году WeChat. Экосистема на базе мессенджера включает в себя поисковик, электронный кошелек, денежные переводы, быстрые займы, покупку билетов, заказ такси и покупку недвижимости.
  • В Малайзии созданное в 2012 году приложение для бронирования такси GrabTaxi превратилось в суперапп с популярными сервисами, который поддерживается в восьми азиатских странах. В одном месте можно заказать еду, купить страховку, найти отель и многое другое.
Копировать ссылкуСкопировано