КиберпанкДеталиТехнологии

General Motors представила проект летающего Cadillac. Каким будет личный транспорт будущего

Речь идет о машинах с вертикальным взлетом, которые могут перемещаться с крыши на крышу в мегаполисах. В GM создали концепт такого шаттла, а другой автопроизводитель — Fiat Chrysler — на днях анонсировал выпуск похожей модели в 2023 году.

Автоконцерны General Motors и Fiat Chrysler работают над созданием летающих электромобилей для передвижения с крыши на крышу. Внешне модели похожи на гибрид дрона и вертолета или самолета. Речь идет о так называемых eVTOL — электрических воздушных устройствах вертикального взлета и посадки. 

GM показал проект такого средства передвижения. Концепт летающего Cadillac компания General Motors представила в демонстрационном ролике.

  • Американская компания планирует выпустить беспилотный аппарат с электрическим двигателем.
  • Транспорт будущего, как предполагается, будет оснащен мотором мощностью 90 кВт/ч. 
  • Он должен приводить в действие четыре роторных двигателя, с помощью них Cadillac сможет перелетать с крыши на крышу. Максимальная скорость такого средства передвижения — 90 км/ч.
https://youtu.be/EQ5iJnctzLE

Fiat Chrysler работает над своим летающим транспортом. Его автопроизводитель собирается выпустить в 2023 году.

  • Совместный проект концерна Fiat Chrysler Automobiles и компании Archer из Калифорнии — аппарат с электрическим мотором и шестью винтовыми двигателями. 
  • Максимальная скорость летающего автомобиля составит 240 км/ч, а дальность полета без подзарядки батарей — до 100 км.
  • Предполагается, что эта модель станет в первую очередь заменой традиционному такси и поможет пассажирам добираться до места назначения, минуя пробки.
Fiat Chrysler Automobiles

Кто еще разрабатывает машины eVTOL 

Так же как и Fiat Chrysler, большинство производителей позиционируют свои разработки — транспорт с вертикальным взлетом и посадкой — как такси будущего. Некоторые из них уже построили первые прототипы и проводят испытания.

  • Китайская компания EHang создала летающее такси, рассчитанное на двух пассажиров. Сам аппарат беспилотный, он может подняться на высоту 50 метров и пролететь около 1,8 км. Машина уже прошла испытания.
https://twitter.com/ehang/status/1349188536117809152
  • Airbus сконструировал летательный аппарат Vahana. Он уже совершил 138 тестовых полетов. Последний состоялся в ноябре 2019 года. Общее время полета составило более 13 часов, а их дальность составила 900 км.
https://twitter.com/Airbus/status/1210151530357252096
  • В Hyundai летающими автомобилями занимается специальное подразделение. Недавно компания представила концепт личного воздушного транспорта S-A1, который она разработала вместе с Uber. Аэротакси будет рассчитано на посадку пяти человек, включая пилота, сможет развивать скорость до 290 км/ч на высоте от 300 до 600 метров. Время зарядки аккумулятора составит всего 5–7 минут, его хватит на расстояние до 100 км.
  • Британская компания Vertical Aerospace разрабатывает электрический аппарат, способный перевозить до пяти человек, в том числе пилота. VA-1X должен стать первым в мире сертифицированным крылатым полностью электрическим самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Крейсерская скорость составит 240 км/ч, а дальность полета — 160 км. Коммерческое использование запланировано на 2024 год.
https://www.youtube.com/watch?v=AWuanKgBpCw

Мегаполис и транспорт eVTOL 

Компания Hyundai представила план по инновациям «Стратегия 2025». Одна из его составляющих — городская воздушная мобильность, которая тесно связана с развитием крупных городов и стилем жизни горожан. Эксперты отмечают, что использование eVTOL имеет ряд заметных преимуществ, но внедрение такого транспорта в городах связано и с рисками.

Плюсы

  • Электрические аппараты могут сократить выброс вредных веществ в атмосферу и повлияют на зависимость от нефти и других видов топлива.
  • Летающие машины позволят экономить время и добираться из пункта А в пункт Б, минуя пробки. 
  • Если автомобилей на земле станет меньше, для парков и газонов станет больше места.

Минусы

  • Перелеты на короткие расстояния — менее 35 км — вреднее для окружающей среды, чем поездка на обычном автомобиле.
  • Производство таких автомобилей дороже и сопоставимо по стоимости с созданием электромобилей. Правда, аналитики предполагают, что уже в 2024 году этот показатель может сравняться с производством обычного авто.
  • Спрос на литий и кобальт для батарей растет, но сырье ограничено. Кроме того, добыча этих материалов наносит вред экологии.
https://www.youtube.com/watch?v=0dkg1C4B25U&feature=youtu.be

Что необходимо изменить для внедрения eVTOL

Появление летающих машин в городах сейчас невозможно без новых законов, в частности связанных с использованием воздушного пространства. 

  • Для летающих машин потребуются воздушные коридоры, а также места для стоянки
  • Над созданием правил и стандартов безопасности для летающих автомобилей уже работают в разных странах. Например, Федеральное управление гражданской авиации США совместно с NASA создало концепцию городской воздушной мобильности. Подобные регулирующие документы есть у Airbus, и у Европейского агентства по авиационной безопасности
  • Полеты на личном транспорте над некоторыми крупными городами мира ограничены. Так, над Москвой установлена запретная зона, в пределах которой перемещаться на личном вертолете запрещено. Исключения возможны, но только по согласованию со специальными службами.