КапиталДеталиЗрелища и хлеб

«Злые японские птички»: зачем Sega потратила $776 млн на покупку Rovio — разработчика Angry Birds

Японская компания-производитель видеоигр Sega заключила сделку на $776 млн по покупке финской компании Rovio.

Так Sega надеется упрочить позиции на рынке и выпустить модернизированные игры для смартфонов на основе своих франшиз, в том числе Sonic, Yakuza и Persona.

Что произошло

Производитель видеоигр Sega договорился о покупке Rovio. Разработчик Angry Birds обошелся Sega в $776 млн. Это вложение может разочаровать инвесторов японской компании, поскольку бренд Angry Birds «уже пережил свой пик», считают эксперты.

Что говорят

Sega покупает Rovio, чтобы закрепиться на западном рынке мобильных игр и заполучить большую аудиторию геймеров, пишет Axios. Кроме того, проекты Rovio по-прежнему приносят прибыль: в 2022-м финансовом году выручка компании составила $347 млн.

Досье

Sega Sammy Holdings образовалась в 2004 году в результате слияния Sega Enterprises и Sammy Corporation. Сегодня компании принадлежат сразу несколько франшиз, в том числе Sonic The Hedgehog, Total War и Yakuza (также известна как Like a Dragon).

За чем следить

На начало 2024 года разработчики запланировали релиз Like a Dragon 8 — самой масштабной игры в серии «о мире якудза и его необходимом зле». А уже в апреле 2023-го ожидается релиз аниме-игры 404 Game Re:Set: по сюжету антиутопии, власть над миром захватила компания Sega. 

Что произошло

  • Японская компания-производитель видеоигр Sega заключила сделку на $776 млн по покупке Rovio — разработчика Angry Birds. 
  • Ожидается, что компании закроют сделку в период с июля по сентябрь 2023-го — после одобрения регулирующих органов.
  • Глава Sega Харуки Сатоми заявил, что на быстрорастущем мировом игровом рынке мобильные игры «обладают особенно высоким потенциалом», поэтому «долгосрочной целью Sega было ускорение своей экспансии в этой области». 
  • Совет директоров Rovio поддержал предложение Sega о «дружественном поглощении», пишет Reuters. По словам главы Rovio Александра Пеллетье-Нормана, объединение Rovio и Sega «открывает невероятно захватывающее будущее». 
  • На новостях о покупке компании акции Rovio выросли в цене на 18,8%. При этом акции Sega подешевели на 4,2%. Падение началось еще до сделки — в момент, когда японская компания объявила, что рассматривает возможность приобретения Rovio. Эксперты связывают это с тем, что бренд Angry Birds «уже пережил свой пик» и инвесторы Sega могут быть разочарованы таким вложением средств. 

Что говорят

  • Большую часть своих доходов от игр — почти 90% — Sega получает от пользователей из Японии, а на Северную Америку, Европу и другие части Азии приходится менее 10%. Поэтому японская компания и приобретает Rovio, специализирующуюся на мобильных играх, — она приносит хорошую прибыль, пишет обозреватель TweakTown. 
  • Для игрового гиганта недостаточно сотен миллионов игроков на ПК и консолях, в то время как существует еще одна неохваченная аудитория — миллиарды геймеров, которые увлекаются мобильными играми, отмечает Axios. Покупка Rovio — часть пятилетней стратегии Sega по инвестированию до $1,9 млрд на развитие собственного бизнеса мобильных игр.
  • Кроме того, у Sega недостаточно опыта в рекламе для западной аудитории, поэтому помощь Rovio, успешно заключающей сделки с рекламодателями, будет «чрезвычайно полезной» для Sega на пути к расширению присутствия в Северной Америке и Европе. К тому же игры Rovio по-прежнему приносят прибыль: например, в 2022-м финансовом году выручка Rovio составила $347 млн. При сохранении таких показателей траты Sega на покупку компании окупятся всего за 3 года, даже если разработчики совместно не выпустят никаких новых мобильных игр, отмечает TweakTown. 
  • Журналисты Axios пишут, что еще одна цель сделки — использование опыта Rovio в области мобильной инфраструктуры. Речь о платформе Beacon, которая предоставляет набор инструментов и сервисов, упрощающих настройку, разработку и запуск проекта игры. Beacon предоставит Sega возможности для создания и развития мобильных игр с использованием проверенной инфраструктуры, а также поможет монетизировать новые разработки компании. 
  • Sega стремится использовать возможности и опыт Rovio в создании мобильных игр, чтобы ускорить работу над «мультиплатформенностью». У Sega есть несколько популярных франшиз, включая Sonic, Yakuza и Persona, которые ранее только переиздавались для мобильных устройств. Теперь Sega сможет выпустить новые модернизированные игры для смартфонов на основе существующих франшиз. 

Досье

  • Sega основали в Японии в 1960 году — ее первое название Service Games. В Стране восходящего солнца компания распространяла игровые автоматы. В 1960-х Service Games переименовали в Sega Enterprises Ltd. Первым продуктом переименованного бизнеса стала аркадная игра Periscope. 
  • В 1988 году в Японии Sega Enterprises выпустила игровую приставку Mega Drive, а в 1989 году ее начали продавать и в США, однако под другим названием — Genesis. Эта разработка укрепила Sega Enterprises на рынке консолей. 
  • Однако прямой конкурент Genesis — приставка Nintendo Entertainment System — побеждал в консольных войнах благодаря своему хиту Super Mario. Тогда Sega Enterprises решилась на создание собственного персонажа: в 1991 году компания выпустила игру Sonic the Hedgehog и продала 15 млн ее копий. Так Sonic стал флагманской франшизой Sega Enterprises, а синий ежик — фактически лицом компании. 
  • В 2004 году в результате слияния Sega Enterprises и японской Sammy Corporation, которая занималась производством игровых автоматов, образовалась Sega Sammy Holdings. Слияние произошло из-за того, что обе компании столкнулись с финансовыми трудностями: Sega Enterprises на протяжении 10 лет уходила в минус, положение Sammy Corporation также было непростым. 
  • На данный момент Sega развивает нескольких франшиз, ключевая из которых — Sonic The Hedgehog. Sega отчиталась о продажах физических носителей и игр в цифре за период с марта 2021-го по март 2022-го. Оказалось, что компания продала 1,51 млрд копий Sonic The Hedgehog. Эта серия игр остается главным источником доходов для Sega. В бренд также входят аниме, журналы, сериалы и фильмы. Например, в 2020 году вышел фильм «Соник в кино», который получил продолжение — «Соник в кино 2» (2022). Картина 2022-го имела огромный успех: лента заработала $375 млн в мировом прокате.
  • Согласно отчету Sega, второй по популярности серией игр Sega стала Total War: в период с марта 2021-го по март 2022-го компания продала 40,4 млн копий игры. Сегодня в серию входит 10 самостоятельных игр в жанре стратегии и 7 дополнений к ним. 
  • Еще одна франшиза, созданная и издаваемая Sega, — Yakuza (также известна как Like a Dragon). Это серия приключенческих видеоигр в жанре боевика. В основе сюжета, как правило, криминальная драма, вдохновленная историями о якудза — японской мафии. Главный герой серии — якудза Кадзума Кирю. Еще один популярный персонаж — отвязный одноглазый бандит Горо Маджима, которого полюбили фанаты сразу же после его появления в игре.
Фото: Sega
  • Франшиза Persona, которую издает Sega, состоит из компьютерных игр, аниме, манг и книг. Чаще всего сюжет игр Persona фокусируется на группе подростков, которые способны вызывать своих духов, их и называют Персонами. Релиз Persona 5 в Японии состоялся в 2016 году, а в Европе в продажу игра поступила в 2017-м. С марта 2021-го по март 2022-го Sega продала 15,5 млн копий игры Persona. 

За чем следить

  • В этом году Sega выпустит новую игру в линейке Yakuza о жизни Кадзумы Кирю — Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name. В первую очередь игра будет предназначена для тех, кто следил за историей персонажа с самой первой игры Yakuza, однако разработчики отмечают, что в Like a Dragon Gaiden рассказывается вполне самостоятельная история, которую поймут и новички. События экшена развернутся между Yakuza 6 и Yakuza 7.
  • Сюжетную линию Кадзумы Кирю продолжат в Like a Dragon 8 — релиз игры запланирован на начало 2024 года. В Like a Dragon 8 будет два главных героя — Итибан Касуга и Кирю Казума. По словам разработчиков, Like a Dragon 8 станет самой масштабной игрой в серии «о мире якудза и его необходимом зле». Геймеры увидят, как криминальный мир теряет свою силу, а бывшие преступники пытаются очистить свое имя.
  • В апреле 2023-го ожидается релиз аниме-игры 404 Game Re:Set, действие которой разворачивается в альтернативной реальности, где компания Sega захватила власть над миром, став доминирующей корпорацией на рынке. Игроку предстоит вернуть миру стабильность и равновесие. Персонажами в антиутопии станут классические игры Sega, которые восстанут против «повелителя», планируя уничтожение компании. Именно от «лица» этих игр геймеры смогут выполнять задания в 404 Game Re:Set. 
  • Sega также продолжает развивать ключевую франшизу: летом 2023-го компания выпустит переизданный сборник игр Sonic Origins. Коллекция пополнится 12 новыми играми, которые выходили на портативной консоли Game Gear. Также в сборник войдут все вышедшие дополнения для Sonic Origins.
  • Кроме того, киностудия Paramount Pictures совместно с Sega выпустят третью часть серии фильмов «Соник в кино». Paramount также начал работу над спин-оффом этой серии картин — сериалом про ехидну Наклза, премьера которого запланирована на 2023 год. Шоу выйдет в онлайн-кинотеатре Paramount+. Действие будет происходить между второй и третьей частями «Соника». 

Фото обложки: IMAGO / Markku Ulander / Globallookpress

Копировать ссылкуСкопировано