Детали

Жители больших городов не хотят отказываться от личных автомобилей

Эксперты Boston Consulting Group опросили москвичей, пекинцев, бостонцев и лондонцев. Выяснилось, что личный транспорт для многих из них остается в приоритете.

По данным опроса, проведенного Boston Consulting Group (BCG) среди более чем 2 тысяч жителей Пекина, Бостона, Лондона и Москвы, половина автовладельцев не хочет отказываться от личного транспорта. 

Респондентам, у которых есть машина, задали вопрос: «Как изменилось ваше желание владеть машиной за последние 12 месяцев?».

  • 41% отметил, что оно увеличилось;
  • 9% сказали, что желание владеть машиной уменьшилось;
  • 50% заявили, что оно не изменилось. То есть они не готовы отказаться от использования личного транспорта в своем городе. 

Также эксперты опросили тех, у кого нет машины. Выяснилось, что у 23% респондентов желание иметь личный транспорт за последние 12 месяцев уменьшилось. У 24% — выросло, у 53% не изменилось.

По прогнозам управляющего директора и старшего партнера BCG Владислава Бутенко, через 10 лет в больших городах по всему миру будут жить более 750 миллионов человек. Это почти в три раза больше, чем сегодня, соответственно, власти больших городов, по мнению Бутенко, неизбежно столкнутся с необходимостью решения транспортной проблемы. 

Почему выбирают личный автомобиль  

Исследователи отметили, что сегодня при наличии каршеринга, такси или проката велосипедов многие горожане не готовы отказаться от личного транспорта, поскольку не находят для себя альтернативы, отвечающей их требованиям.  

Исследователи выяснили также, что жители мегаполисов больше всего ценят при использовании личного транспорта. 

  • Отсутствие привязки к жесткому расписанию.
  • Возможность использовать время в пути для работы и развлечений.
  • Экологичность транспорта. 

При этом участники опроса менее значимыми факторами считают стоимость проезда, простоту использования и комфорт.  

Главными проблемами городского транспорта респонденты назвали его негативное воздействие на экологию города, непродуктивность времени, которое тратится на перемещение, и отсутствие гибкости при планировании поездок.

Самые загруженные города в мире

Эксперты компании Tomtom каждый год публикуют индекс загруженности дорог. Его составляют на основе информации о трафике в 416 городах мира. Показатель отражает, насколько увеличивается время в пути во время часа пик. 

По данным Tomtom Traffic Index 2019, самые загруженные дороги в мире в индийском Бангалоре. Из-за пробок время в пути для жителей этого города увеличивается на 71%. На втором месте - столица Филиппин Манила с аналогичным результатом, на третьем - колумбийская Богота (68%). 

Московская область в этом рейтинге стоит на шестом месте, время в пути по пробкам увеличивается на 59% процентов. Санкт-Петербург - на 16-м месте, Новосибирск - на 23-м, а Самара - на 25-м. 

Как решают проблемы пробок по всему миру 

  • Каршеринг и прокат альтернативного транспорта (велосипедов и электросамокатов). По данным Deloitte, в 2006 году развитие рынка совместного использования автомобилей в Европе составило 0,2%. В 2014 году популярность каршеринга увеличилась до 2,2%. В Москве за 4 года существования каршеринга популярность этого сервиса увеличилась вдвое. За все время пользователи совершили 74,8 миллиона поездок, из них больше половины - 44,6 миллиона - в 2019 году.  
  • Платный въезд в центр города. По этому пути пошли власти таких городов, как Сингапур, Лондон, Милан, Стокгольм и других. В столице Великобритании за 12 лет трафик в центре уменьшился на 21%. 
  • Развитие сети общественного транспорта. Например, в российской столице запустили движение по Московскому центральному кольцу в 2016 году и активно развивают Московские центральные диаметры - наземное метро, которое повысило комфорт передвижения, как для москвичей, так и для жителей области. Всего в 2020-м построят и реконструируют 15 станций, каждая из которых станет, по сути, мини-вокзалом.

Сколько автомобилей в России 

  • По данным на сентябрь 2019-го, в России 52,4 миллиона автомобилей, из них 44,1 миллиона легковых.  
  • Опрос ВЦИОМа в том же году выяснил, что несколькими автомобилями владеют семьи 18% россиян. Одна машина в семье есть у 49%, еще у 33% машины нет. 
  • Исследование «Авито Авто» показало, что почти половина российских водителей готова отказаться от личного транспорта в пользу общественного, если стоимость бензина и обслуживания автомобиля повысится. Треть опрошенных, которые не имеют собственного автомобиля, объясняют это тем, что им удобнее передвигаться на общественном транспорте. 

Сколько россияне тратят времени на дорогу 

Онлайн-сервис по поиску работы Superjob спросил  у своих пользователей, сколько времени они тратят на дорогу - на личном транспорте и на общественном. В исследовании приняли участие по полторы тысячи работников из Москвы и Санкт-Петербурга, по 800 респондентов из других мегаполисов.

  • У жителей столицы дорога до работы занимает 46 минут на личном транспорте и 63 минуты - на общественном. При этом москвичи чаще всего ездят в офисы на общественном транспорте и мечтают, чтобы дорога на работу занимала менее получаса.
  • В Санкт-Петербурге горожане едут на работу в среднем час на общественном транспорте, на личном - около 40 минут. Общественным транспортом пользуется каждый второй житель Северной столицы, чуть более трети добираются до места службы на личном автомобиле.
  • Меньше всего времени на дорогу общественным транспортом тратит население Тольятти (в среднем 33 минуты), Казани (35 минут) и Ульяновска (36 минут). 
  • Дорога до работы на личном автомобиле быстрее всего в Сочи (в среднем 20 минут), Ульяновске (24 минуты) и Перми (26 минут). 
Копировать ссылкуСкопировано