Мир в огнеДетали

За последние 4 месяца грузовые суда потеряли в океане больше контейнеров, чем обычно теряют за год

С ноября в водах Тихого океана утонуло 2980 контейнеров. 

Перевозчики винят штормы, эксперты — рост импорта в США. 

С ноября 2020-го по март 2021 года в Тихом океане утонуло по меньшей мере 2980 контейнеров как минимум в шести отдельных инцидентах. По подсчетам экспертов, это означает, что за 4 месяца логистические компании потеряли в 2 раза больше контейнеров, чем обычно (в среднем за последние 10 лет) теряют за год. Об этом сообщает журнал Wired. 

  • На дно Тихого океана опустились контейнеры с пылесосами, аксессуарами американского бренда Kate Spade, замороженными креветками на сумму не менее $150 тыс. и детской одеждой. 

Причины 

Сами перевозчики назвали причиной всех происшествий погодные условия. 

Однако многие эксперты называют косвенной причиной рост импорта в США. Согласно данным компании IHS Markit, в декабре он увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.

  • В компании SeaIntelligence Consulting отмечают, что такой рост трафика контейнерных перевозок превзошел ожидания транспортных компаний. Из-за этого наблюдается нехватка контейнеров, особенно в Азии. 
  • В компании Clyde & Co считают, что, вероятнее всего, грузоотправители начали использовать старые контейнеры, у которых дефектные или уже ржавые крепежные механизмы. 

Из-за роста импорта многие суда были переполнены: это делает конструкцию неустойчивой во время шторма даже при условии использования новых контейнеров.

  • Обычный контейнеровоз, длина которого может достигать длины четырех футбольных полей, способен перевезти до 24 тыс. контейнеров высотой примерно 6 метров. При этом их складывают в пять или шесть ярусов. 
  • При такой загруженности (и высоким центром тяжести) судно подвержено так называемой параметрической качке. Во время этого явления естественное «раскачивание» корабля от борта к борту совпадает с движением волн, что резко усиливает крен на 35–40 градусов. Для контейнеровозов это означает неминуемое опрокидывание плохо закрепленного груза на палубу или в океан. 

Последние наиболее крупные потери контейнеров

  • В ноябре 2020 года судно One Apus (оператор — сингапурская Ocean Network Expres), шедшее из Китая в Калифорнию, потеряло около 1800 контейнеров в результате шторма. Экипажу пришлось сменить курс и отправиться в японский порт Кобе с несколькими опрокинутыми контейнерами на борту. Страховые претензии компании могут составить свыше $220 млн. 
  • В январе 2021 года судно датской транспортно-логистической компании A.P. Moeller-Maersk A/S, которое направлялось в Лос-Анджелес из китайского Сямыня, оставило за бортом 750 контейнеров. Официальной причиной инцидента также стал шторм. 
  • В феврале на судне Maersk Eindhoven отключилась электроэнергия во время шторма. В итоге грузовое судно потеряло управление, не смогло противостоять волнам и потеряло 260 контейнеров.

По данным Всемирного совета судоходства, в период с 2008 по 2019 год перевозчики ежегодно теряли в море в среднем 1382 контейнера.

Копировать ссылкуСкопировано