Правила игрыДетали

«Яндекс» удалил более 15 млн ссылок на пиратский контент в рамках «антипиратского меморандума»

Нелегальное видео размещалось более чем на 150 тыс. сайтов.

Чаще всего правообладатели просили удалить ссылки на «Елки», «Каламбур. Деревня дураков», «Ходячие мертвецы».

«Яндекс» вместе с крупнейшими российскими правообладателями за 2 года удалил из поисковой выдачи более 15 млн ссылок на сайты с нелегальным контентом. Из них 6 млн было удалено с начала 2021 года. Об этом говорится в сообщении компании.  

  • Пиратский контент размещался более чем на 150 тыс. сайтов.
  • Борьба с нелегальным контентом развернулась в рамках заключения «антипиратского меморандума» в 2018 году.

Детали

Основными партнерами «Яндекса» в борьбе с запрещенным контентом стали правообладатели, в частности владельцы прав на фильмы, сериалы, песни, спортивный контент и другие произведения. Они вносят в базу данных ссылки и сайты, которые нарушают авторские права. Благодаря этому реестру ссылки становятся недоступными в поисковой выдаче «Яндекса» в течение нескольких часов.

Самые крупные правообладатели суммарно отправили 12,3 млн ссылок, это:

  • компания-производитель телевизионного контента «Стар Медиа» — 5,5 млн ссылок, внесенных в реестр;
  • Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) — 2,7 млн ссылок;
  • онлайн-кинотеатр «КиноПоиск» — 1,7 млн;
  • АО «ТНТ-Телесеть» — 1 млн;
  • ООО «А Сериал» — 0,8 млн;
  • онлайн-кинотеатр ivi — 0,7 млн;
  • кинокомпания «Централ Партнершип» — 0,5 млн.

Самыми популярными запросами в «Яндексе» стали фильмы «Елки», телепрограммы «Деревня дураков», Comedy Club, американский сериал «Ходячие мертвецы», российский телесериал «По законам военного времени».

Контекст

В 2018 году телеканалы холдинга «Газпром-медиа» подали в суд на «Яндекс» из-за ссылок на пиратский контент в сервисе «Яндекс.Видео». На фоне разбирательств российские правообладатели и компании «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler приняли решение заключить Меморандум о совместной борьбе с пиратством. 

  • Участниками соглашения стали Первый канал, ВГТРК, «СТС Медиа», АО «Газпром-Медиа Холдинг», АО «Национальная Медиа Группа», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Ассоциация «Интернет-видео», ООО «ГПМ Партнер», ООО «Руформ»,  «Кинопоиск»; Ассоциация анимационного кино с одной стороны и «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group с другой.  
  • В рамках меморандума был создан реестр указателей страниц сайтов в интернете с пиратским контентом.
  • Согласно условиям подписанного сторонами документа, администраторы интернет-сервисов в течение 6 часов обязаны исключать ссылки, попавшие в реестр, из поисковой выдачи в России.
Копировать ссылкуСкопировано