«Яндекс.Драйв» оказался крупнейшим сервисом каршеринга столицы. Об этом сообщает «Яндекс» со ссылкой на собственное исследование.
- На момент проведения исследования автопарк компании насчитывал более 11 тыс. машин.
- С тех пор, как сервис запустили в Москве в феврале 2018 года, столичные пользователи совершили более 70 млн поездок.
- В последние полгода среднее число ежедневных поездок достигло 80 тыс. по будням и 87 тыс. — по выходным. Медианная дистанция одной поездки - 6 км в будни и 8 км — в выходные.
Кто и как использует «Яндекс.Драйв» в Москве
- Чаще всего автомобилями сервиса пользуются люди в возрасте от 25 до 35 лет. При этом за 3 года доля водителей от 35 лет и старше увеличилась в 2 раза (с 19 до 38%).
- Аналитики также обратили внимание на рост среднего водительского стажа пользователей. Если в 2018 году он составлял 9 лет, то в феврале 2021 года — уже 12. При этом число водителей с небольшим стажем (от 2 до 4 лет) сократилось почти в 2 раза (до 12%), а доля опытных водителей (стаж от 15 лет) увеличилась на столько же и составила 30%.
- В «Яндексе» отметили, что медианная скорость машин «Драйва» не отличается от обычных автомобилей. То же самое касается превышений скорости.
- Разницу обнаружили в стиле вождения пользователей разных возрастов: чем они старше, тем меньше превышают скорость и аккуратнее ездят. Так, 50-летние водители совершали резкие торможения в 2 раза реже, чем 21-летние.
- Самым распространенным сценарием использования каршеринга оказались поездки до аэропортов и вокзалов или оттуда домой — так хотя бы раз поступала почти половина пользователей «Драйва». Порядка 40% клиентов хотя бы раз арендовали машину для поездок туда, откуда не планировали возвращаться за рулем — например, в бары или в гости. Около четверти пользователей перевозили на каршеринге вещи, еще столько же — добирались на нем до ближайшего метро или от метро до пункта назначения.
Столичный каршеринг
В январе мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что число пользователей каршеринга в столице превысило 1 млн. Он также отметил, что всего по Москве ездят более 25 тыс. автомобилей таких сервисов.
- В 2013 году в России появился первый сервис каршеринга — Anytime, но взрывной рост рынка начался осенью 2015 года, когда при поддержке столичных властей был запущен проект «Московский каршеринг».
- Первым официальным московским сервисом каршеринга стал «Делимобиль», который зарегистрировали в апреле 2015 года.
- В 2020 году столичному каршерингу исполнилось 5 лет, а его автопарк стал крупнейшим в мире.
- В сентябре в столице насчитывалось 6 таких сервисов. Самым крупным из них оказался «Яндекс.Драйв» (занимает более 50% рынка), на втором месте — «Делимобиль» (23,8%), на третьем — BelkaCar (11,5%), на четвертом — YouDrive (9,3%). За 5 лет на их машинах было совершено 110 млн поездок.
- В прошлом году ежедневно каршеринг использовали примерно для 140 тыс. поездок, в среднем на одну машину приходилось 6,5 поездок. Средняя продолжительность одного маршрута составляла 33 минуты, а средняя дистанция – 12 км.
Почему выбирают каршеринг в России
В октябре-ноябре 2020 года аналитическое агентство «Автостат» совместно с порталом «Авто Mail.ru» провело онлайн-опрос среди 13 тыс. российских водителей каршеринга.
- Почти 70% респондентов пользуются сервисами, поскольку в некоторых случаях это бывает дешевле, чем такси.
- Более половины выбирают их, потому что каршеринг позволяет не тратиться на содержание собственного автомобиля.
- Для 48,1% опрошенных решающим критерием становится экономия времени на обслуживании машины.
- 31,8% респондентов заявили, что каршеринг позволяет им не беспокоиться о сохранности машины ночью.
- 19,6% опрошенных водителей выбирают подобные сервисы из-за отсутствия возможности купить свою машину.