Культурный кодДетали

Всемирный банк: оперативный ремонт дорог прибавляет мэру Москвы голосов на выборах

По данным аналитиков, каждая решенная дорожная проблема, на которую пожаловались москвичи, позволяет Сергею Собянину получить от 29 до 44 голосов на выборах мэра.

Всемирный банк провел исследование и доказал взаимосвязь количества онлайн-обращений москвичей по поводу качества дорог с результатами Сергея Собянина на выборах мэра в 2013 и 2018 годах. Выяснилось, что одна жалоба, на которую отреагировали чиновники, приносит от 29 до 44 голосов.

 Чтобы получить эти данные, исследователи сопоставили:

  • количество поданных онлайн-жалоб на состояние столичных дорог;
  • число голосов за победившего кандидата (Сергея Собянина), разрыв в результатах между ним и его ближайшим конкурентом. 

Авторы исследования проанализировали более 200 тысяч обращений горожан, которые были поданы в 2013–2018 годах с помощью официального портала «Наш город» и приложения «РосЯма» Фонда борьбы с коррупцией. 

  • Аналитики Всемирного банка отметили, что увеличение количества онлайн-жалоб на дорожные ямы ведет к росту числа голосов за действующего мэра и обеспечивает больший отрыв победителя от его ближайшего соперника. Так, в 2013 году в Москве Сергей Собянин набрал 51,37%. Второе место занял основатель ФБК Алексей Навальный с 27,2% голосов.  
  • Политический эффект достигался за счет реагирования властей на претензии. По данным Всемирного банка, в российской столице проблемы на дорогах в 80% случаев решались в двухнедельный срок. Это указывает на «очень эффективный» процент реагирования.

О чем это говорит 

  • «Московские избиратели, судя по всему, голосуют рационально и вознаграждают власти, ответственные за эффективное управление в конкретных сферах», — полагают исследователи.
  • «Оперативный ремонт каждой дорожной ямы, заметный сотням и даже тысячам москвичей, которые ежедневно ходят по улицам, ездят на работу и так далее, означает важный сигнал о том, что у города есть хозяин, способный обеспечить своевременное решение городских проблем», — подчеркивают эксперты.

Исследователи отмечают, что этот эффект одинаков не везде. В американском Сан-Диего увеличение количества электронных жалоб на дороги приводит к ухудшению результатов действующих властей на выборах. В Боливии и Венесуэле эффект от участия граждан в управлении схож с российским. Оно помогает кандидатам от действующей власти. 

Почему ВБ сосредоточился на ремонте дорог 

Для исследования эксперты взяли только жалобы москвичей на состояние дорог, их можно было оставить в самых ранних версиях приложений (жалобы на другие вопросы добавили позже). Большая социологическая выборка позволила собрать достаточное количество данных для анализа.

Как москвичи участвуют в управлении городом 

Проект «Наш город» появился осенью 2011 года. Он объединил в себе портал и мобильное приложение. Изначально с его помощью можно было пожаловаться на проблемы с городской инфраструктурой. Затем появилась возможность жаловаться на ЖКХ, по вопросам социальной сферы, на состояние парков, общественный транспорт и так далее. 

  • В «Нашем городе» зарегистрированы свыше 1,6 миллиона пользователей. 
  • За 9 лет работы проекта удалось решить более 4,3 миллиона проблем, из которых 900 тысяч были связаны с дорогами. 

Чтобы сообщить о проблеме, нужно войти через учетную запись на портале mos.ru и оставить жалобу. После разрешения вопроса сервис предложит оценить проделанную работу.

Еще один столичный портал — «Активный гражданин» — представляет собой площадку для проведения голосований по вопросам городского развития. Он заработал в мае 2014 года. 

  • В проекте принимают участие более 4,7 миллиона москвичей. 
  • За 6 лет «Активный гражданин» принял более 148 миллионов мнений горожан.
  • За все время на этой площадке прошло более 4600 голосований, свыше 3400 решений выполнено.  

Итоги голосований в «Активном гражданине» реализуются в разных формах: от принятия законов города Москвы (например, о запрете продажи алкогольных энергетиков) и постановлений Правительства Москвы (в том числе о повышении экокласса автобусов в городе) до ведомственных решений (например, утверждение проектов благоустройства парков). 

Чтобы принять участие в голосованиях, нужно зарегистрироваться с помощью учетной записи mos.ru, заполнить профиль, указать адреса проживания и работы, а также свои интересы. Система подберет наиболее подходящие опросы. За активное участие в голосованиях пользователи получают баллы, которые можно обменять на различные поощрения: билеты в музеи, пополнение баланса карты «Тройка», скидки в ресторанах, сувениры и многое другое. 

Копировать ссылкуСкопировано