КапиталДетали

Владелец Gucci инвестировал в ресейл-платформу Vestiaire Collective. Зачем люксовые бренды связываются с секонд-хендами

По словам президента компании Kering, приобретение подержанных вещей стало трендом у молодежи. 

Конгломерат Kering, владеющий люксовыми брендами Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta и Balenciaga, приобрел 5% в ресейл-платформе Vestiaire Collective за $216 млн. 

Президент Kering миллиардер Франсуа-Анри Пино назвал эту сделку частью новой стратегии видения роскоши. По его мнению, приобретение бывших в употреблении вещей — новый тренд у молодежи.  

  • Рынок подержанной одежды рос быстрыми темпами в последние несколько лет. 
  • В пандемию он совершил еще больший скачок. Так, например, объем продаж Vestiaire Collective в 2020 году вырос вдвое. 
  • По этому показателю ресейл опережает ритейлеров: если они показывают рост в 3–5% в год, то продажи подержанной одежды — 21%. 
  • Главной мотивацией покупателей стало стремление к экологичности, а также невысокие цены на бывшую в употреблении одежду. 
  • По данным аналитиков, на ресейл-платформах закупаются даже миллионеры, а продают свои вещи многие известные инфлюенсеры.
  • По прогнозу Kering, доля подержанных вещей в гардеробах потребителей увеличится с 21% в 2021 году до 27% в 2023 году, а объем рынка превысит $60 млрд к 2025-му. 

Сотрудничество крупных компаний с ресейлерами

Если раньше представители индустрии люкса сторонились продавцов бывших в употреблении товаров, не желая передавать контроль над качеством, распространением продукции и ценообразованием, то сейчас ситуация изменилась. Многие компании активно сотрудничают с ресейл-платформами, а виртуальные секонд-хенды, в свою очередь, заботятся об имидже, проверяют поступающие к ним вещи и гарантируют клиентам защиту от подделок. 

В 2019-м британский бренд Burberry и сайт по продаже подержанных вещей The RealReal заключили соглашение о сотрудничестве. Компания решила внедрить в свою стратегию принципы устойчивого развития. Клиентам, которые будут перепродавать свои вещи этого бренда на сайте The RealReal, пообещали приглашение на персональный шопинг и угощение в одном из 18 американских магазинов Burberry.

В том же году компания Foot Locker, продающая кроссовки, инвестировала $100 млн в ресейлера обуви GOAT. Foot Locker решила получить прибыль от растущего сегмента подержанных товаров. Компания считает, что глобальный охват Foot Locker, а также знания и опыт GOAT в цифровой сфере помогут «распространить сникер-культуру по всему миру». 

Сеть люксовых универмагов Neiman Marcus в 2019-м приобрела долю в компании Fashionphile, которая перепродает предметы роскоши, и позволила ей выставлять свои товары не только в интернете, но и на полки магазинов. Neiman Marcus хотела таким образом получить дополнительную прибыль от растущего рынка бывших в употреблении предметов роскоши. 

В 2020-м The RealReal начал сотрудничать с Gucci (входит в Kering). Модный дом запустил собственный магазин на этой площадке. На этот шаг Gucci пошел, чтобы увеличить срок службы одежды и тем самым наносить меньший вред экологии. Более того, за каждый купленный товар Gucci на платформе The RealReal компании обязались сажать дерево. 

Копировать ссылкуСкопировано