КапиталДетали

Вечная водка

Почему уход Beluga Group с международного рынка из-за санкций не отразится на бизнесе компании.

На этой неделе крупнейший производитель алкоголя в России, Beluga Group, порадовал рынок. Компания объявила, что будет больше делиться со своими акционерами: вместо 25% Beluga Group выделит на дивиденды 50% консолидированной прибыли. «Московские новости» выяснили у Романа Романовича, инвестора и автора подкаста «Поговорим об инвестициях», почему бизнесу компании не грозят ни санкции, ни падение спроса. 

Что произошло 

Пока другие участники российского фондового рынка отказываются от выплат дивидендов, лидер алкогольной отрасли Beluga Group, наоборот, заявил, что официально увеличит их сумму, причем в 2 раза. 

На этой неделе совет директоров компании утвердил новую дивидендную политику, согласно которой между акционерами будет распределяться не 25% консолидированной чистой прибыли по МСФО за год, а 50% (получить их можно будет по-прежнему два раза в год). Как пояснили в самой компании, таким образом Beluga Group надеется повысить свою инвестиционную привлекательность. Рынок отреагировал позитивно: котировки компании выросли на фоне хороших новостей на 6%. 

Инфографика "Московские новости"

Однако, как отмечают участники рынка, нынешнее громкое решение совета директоров просто закрепляет официально то, что и так применялось на практике. В последние годы Beluga Group и так делила между своими акционерами 50% чистой прибыли по МСФО, а за первое полугодие 2022 года на дивиденды пошло 88% чистой прибыли (которая за это время выросла в 2 раза, до 2,3 млрд рублей).

В то же время таким образом производитель алкоголя показывает, что готов закрепить взятые на себя обязательства перед держателями своих бумаг. Что, как отмечает Роман Романович, инвестор и автор подкаста «Поговорим об инвестициях», в рамках текущей ситуации на рынке говорит об уверенности Beluga Group в своем бизнесе и его будущем. Даже несмотря на санкции и уход с международного рынка. 

Beluga за $75 млн 

На этой неделе также стало известно, что Beluga Group решила выставить на продажу международные права на бренд водки Beluga за $75 млн (при этом на российский рынок водку этой марки компания продолжит поставлять). 

Решение уйти с зарубежных рынков в компании объяснили санкциями, из-за которых производитель лишился главных рынков супрепремиального алкоголя — США и ЕС. Они ввели запрет на поставки такой продукции. После срыва экспорта на Beluga Group обрушились другие неприятности: сотрудничество с российской компанией приостановили крупнейшие операторы Duty Free и ряд иностранных дистрибьюторов, Великобритания решила повысить пошлины на водку Beluga. От ее закупок также отказались крупнейшие сетевые магазины в Австралии. 

Сейчас в компании рассчитывают, что деньги, которые она получит в результате продажи международного бренда — $75 млн, — пойдут на те самые выплаты акционерам. Кроме того, в Beluga Group подчеркнули, что само решение отказаться от экспорта вряд ли сильно отразится на бизнесе компании: объем продаж водки Beluga за рубеж составлял не более 2% от общего объема продаж и приносил не более 4% выручки. «В целом с точки зрения бизнеса у компании все выглядит прекрасно», — говорит эксперт.

На протяжении последних 6 лет у Beluga Group ежегодно растут показатели: объем выручки, прибыли и маржинальность. Если в 2017 году уровень их маржинальности был 1,5%, то в 2021-м — 5,1%. Это хороший знак, который говорит о том, что компания увеличивает эффективность. На каждый рубль выручки они зарабатывают дополнительные единицы прибыли, причем с каждым разом все больше. 

Это, в свою очередь, происходит за счет роста спроса на продукцию компании. Например, Beluga Group по результатам первого квартала 2022 года сообщила, что увеличила продажи на 25%, и объяснила это стремлением россиян закупиться алкоголем впрок в преддверии кризиса, опасаясь роста цен и ухода из России зарубежных брендов, которые закупала Beluga Group как их импортер. В итоге отгрузки партнерских брендов за первые 6 месяцев 2022 года выросли на треть (до 1,25 млн декалитров). При этом продажи собственных брендов компании выросли только на 10%.

Как напоминает Романович, помимо роста спроса на водку в трудные времена, устойчивость бизнеса Beluga Group также обеспечивает стратегия его развития: компания активно вытесняет конкурентов с рынка.

Среднеценовая переориентация 

По мнению эксперта, Beluga Group также чувствует себя уверенно в текущей ситуации, поскольку ее продукция относится к товарам стабильного спроса.

Так же как в случае с продуктовыми ритейлерами, покупатели всегда будут что-то есть и пить. Другой вопрос, что из-за кризиса можно ожидать переориентацию спроса на более низкий ценовой сегмент. О чем, судя по всему, в Beluga Group уже задумались.

Так, на прошлой неделе компания заявила, что начинает производство водки «Старая Москва», среднеценового бренда, который Beluga Group приобрела в декабре 2021 года для того, чтобы укрепить свои позиции в этом сегменте. 

С точки зрения финансовых показателей у них все хорошо: растет выручка, хорошая рентабельность, которая к тому же год от года увеличивается. Плюс компания платит дивиденды. К тому же в целом акции сейчас оценены достаточно дешево по фундаментальным показателям. Если посмотреть по мультипликатору Р/Е (соотношение цены к прибыли), то сейчас он у них 8, а в прошлом году он был 11 (компания стала дешевле). По мультипликатору цены к продажам (к той выручке, которую компания получает) они тоже оценены дешево (0,42).

В нынешних условиях, по мнению эксперта, акции Beluga Group могут стать хорошим долгосрочным вложением. 

Копировать ссылкуСкопировано