Правила игрыДетали

В США для вакцинированных зрителей отменяют масочный режим в кинотеатрах

Долгое время залы были закрыты, а фильмы в стране выходили только в онлайн-формате. Американская киноиндустрия потеряла миллиарды долларов из-за коронавирусных ограничений.

Американские сети кинотеатров AMC Entertainment, Cinemark и Regal Cinemas объявили, что зрители, получившие обе дозы вакцины от COVID-19, могут посещать сеансы без масок. 

  • Меры социального дистанцирования и специальные протоколы обработки помещений в кинотеатрах сохраняются. Сотрудники также продолжат носить маски. 
  • Ранее Центр по контролю и профилактике заболеваний США объявил, что прошедшие вакцинацию американцы могут отказаться от ношения масок в большинстве случаев.
  • Кинотеатры и кинокомпании рассчитывают, что летом 2021-го смогут привлечь зрителей с помощью громких премьер. На экраны, в частности, выходят «Круэлла», «Черная вдова» и «Тихое место 2».
  • Владельцы кинотеатров также отмечают, что привлечь зрителей в кинозалы сегодня можно высококачественным звуком и видео, а также дополнительными удобствами. После локдауна люди стали чаще покупать более дорогие билеты в Imax и Dolby Cinemas. Также растет спрос на частные показы фильмов. 
  • Однако скептики считают, что, несмотря на частичное снятие ограничений, понадобится время, чтобы люди вновь вернулись в кинозалы. При этом они отмечают, что часть аудитории, вероятно, останется на стриминговых сервисах.

Потери киноиндустрии в США во время пандемии

Из-за закрытия большинства кинозалов на фоне пандемии, а также переноса многих премьер крупнейшие американские сети кинотеатров и киностудии в 2020 году понесли убытки

  • Одна из крупнейших сетей кинозалов AMC Entertainment объявила, что в четвертом квартале 2020 года выручка упала на 88% в сравнении с 2019-м, составив всего $162 млн. За весь год выручка компании уменьшилась на 77%.
  • В целом кассовые сборы в Северной Америке, по данным Comscore, упали с почти $11,4 млрд в 2019 году до примерно $2,2 млрд в 2020-м.
  • На фоне коронавирусных ограничений кинокомпании cделали ставку на развитие своих платформ в интернете. Например, премьера долгожданного мультфильма «Душа» от Pixar и Disney состоялась на сервисе Disney+. А WarnerMedia объявила, что новые фильмы будут доступны на HBO Max в тот же день, когда пройдет премьера в кинотеатрах. 
  • Кинокомпания Universal заключила соглашение с кинотеатрами, чтобы сократить период от премьеры фильма в кинотеатрах до его появления в Сети. Фильмы с бюджетом до $50 млн будут доступны на стриминговых сервисах через 17 дней, картины с более высоким бюджетом — через месяц.

Ограничения в кинотеатрах

Кинотеатры США постепенно ослабляют санитарные меры на фоне продолжающейся массовой вакцинации населения. В частности, в Нью-Йорке с 19 мая были отменены ограничения по заполняемости залов

  • В кинотеатрах все еще сохраняется обязательная дистанция в 1,5 метра. Сотрудники в залах следят, чтобы зрители рассаживались строго на те места, которые указаны в их билетах. Во всех кинотеатрах стоят дозаторы с дезинфицирующими средствами.  
  • В Евросоюзе также постепенно ослабляют локдаун. В апреле кинотеатры заработали в Испании, в мае — во Франции и Великобритании. 
  • Несмотря на комендантский час и ограничения по заполняемости залов в 35%, за первые шесть дней во Франции кинозалы посетили более 2,1 млн человек. 
  • В Великобритании кинотеатрам разрешили заполнять залы наполовину. За первую неделю кино на большом экране посмотрели около миллиона зрителей, кассовые сборы превысили $10 млн.
  • В Германии кинотеатры остаются закрытыми со 2 ноября. Прокатчики призывают власти снять ограничения с 1 июля.
  • В России сохраняются ограничения по заполняемости залов от 50% до 75% в зависимости от региона. Ношение масок и социальная дистанция остаются обязательными, а в залах после сеансов проводят обработку антисептиками.

Фото обложки: Сергей Бобылев / ТАСС

Копировать ссылкуСкопировано