Мир в огнеДетали

В США началось расследование в отношении TikTok. Эксперты заявляют, что соцсеть вредит детской психике

Как отметило издание The Verge, соцсеть TikTok идеально подбирает контент по интересам пользователей. Однако, по мнению экспертов, «алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят».

Что происходит

В США началось расследование в отношении TikTok. Специалисты проверят методы, с помощью которых соцсеть заставляет подростков проводить на платформе как можно больше времени.

Как это работает

TikTok способен быстро понять все интересы пользователей и почти идеально подобрать для них контент.

Тенденция

Ранее TikTok уже обвиняли в нарушении законов о конфиденциальности данных детей. Соцсеть выплатила штраф $5,7 млн и ввела ограничения для пользователей младше 13 лет.

В цифрах

Аудитория TikTok стремительно растет. В 2018 году она составляла 55 млн пользователей, а к 2021-му превысила 1 млрд.

Что происходит

Восемь штатов США начали расследование в отношении TikTok.

  • Генеральные прокуроры из Калифорнии, Флориды, Кентукки и других штатов намерены изучить влияние соцсети на ментальное и физическое здоровье подростков.
  • Специалисты проанализируют «методы и приемы», которые TikTok использует для «повышения вовлеченности молодых пользователей, включая увеличение продолжительности времени, проведенного на платформе».
  • Представитель TikTok в ответ на это заявил, что «компания с нетерпением ждет рекомендаций» по защите подростков.

Как это работает

Как отметило издание The Verge, система рекомендаций соцсети идеально подбирает контент по интересам человека, поэтому скроллинг ленты в соцсети так затягивает пользователей.

  • В TikTok объяснили, что нейросеть показывает пользователю контент на основе информации, которую он о себе предоставил, а также на основе лайков и комментариев под видео. Например, если человек несколько раз прокомментировал или лайкнул видео с котятами, соцсеть покажет ему больше контента с животными.
  • Однако американские журналисты заявили, что соцсеть также анализирует личные сообщения пользователей, чтобы рекомендовать актуальный для них контент.
  • Также TikTok ориентируется на то, сколько времени люди тратят на просмотр каждого видео и стремится показать им больше аналогичных роликов. Поскольку соцсеть постоянно рекомендует новый контент, просматривать его можно бесконечно.
  • По данным журналистов, TikTok учитывает и «прибыльность» видеороликов, так как монетизация является одной из целей компании. То есть, как объяснили эксперты, алгоритмы продвигают те ролики, которые приносят соцсети больше прибыли.
  • «Алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят», — заявляют эксперты. Они добавляют, что соцсеть способна быстро понять все интересы пользователя и использовать их, чтобы сделать его зависимым от платформы.

Тенденция

  • В 2019 году TikTok обвинили в незаконном сборе личной информации о детях без разрешения их родителей. Согласно закону США о защите конфиденциальности детей в интернете, любые приложения и соцсети перед регистрацией детей до 13 лет должны запрашивать согласие у их родителей. Обычно, чтобы не возникало проблем с законом, соцсети, работающие на территории США, просто запрещают регистрацию пользователям младше 13 лет.
  • После этого обвинения TikTok заплатил штраф $5,7 млн и запретил детям до 13 лет создавать профили на своей платформе.
  • В 2021 году эксперты обратили внимание, что у TikTok огромная аудитория, однако влияние этой платформы на ментальное здоровье людей почти не изучалось. Специалисты напомнили, что соцсети могут быть вредны для психики пользователей, особенно детской. Они, например, способны вызывать депрессию. Ранее в этом обвиняли Instagram и Facebook.

В цифрах

  • Аудитория TikTok стремительно растет: в 2018 году она составляла 55 млн пользователей по всему миру, к 2020-му достигла 689 млн, а к 2021 году превысила 1 млрд.
  • Почти половина пользователей этой соцсети — молодые люди от 16 до 24 лет. По статистике, ежедневно люди в среднем тратят на просмотр ленты в TikTok больше часа.
  • Российские пользователи не стали исключением. В 2021 году они потратили на TikTok больше времени, чем на другие соцсети. В среднем они «сидят» там 7 часов в неделю. Для сравнения — в соцсети «ВКонтакте» пользователи проводят в среднем около 4 часов.

Фото обложки: freepik.com

Копировать ссылкуСкопировано