Что происходит:
в США все больше людей выбирают витаминные капельницы, но врачи не уверены в их пользе для организма.
Тенденция:
на фоне пандемии люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, что отразилось на велнес-индустрии.
В России:
аналитики считают, что объем рынка Medical SPA в России удвоится в ближайшие годы.
В цифрах:
согласно прогнозам, к 2030 году объем рынка медицинских спа-услуг превысит $40 млрд.
Что происходит
На фоне пандемии коронавируса в США набирают популярность оздоровительные спа-процедуры, в том числе разнообразные капельницы.
- Считается, что внутривенное вливание коктейлей из витаминов может укрепить иммунитет, избавить от джетлага, облегчить аллергию, восстановить энергию, а также помогает расслабиться и даже сбросить вес.
- Медики отмечают, что витаминные коктейли не одобрены FDA, а процедуры могут проводить неквалифицированные специалисты.
Риски, связанные с инфузией, включают образование тромбов, раздражение и воспаление вен, что может быть болезненным.
Дебра Салливан, медсестра
- Использование капельниц в СПА тем не менее не вызывает у врачей серьезного беспокойства, так как люди получают в основном обычный
физиологический раствор , который способствует быстрой гидратации и улучшает самочувствие, например в случае похмелья. - При этом медики подчеркивают, что капельницы — не панацея, а в некоторых случаях витаминные коктейли могут даже нанести вред.
Нет необходимости вводить витамины внутривенно, нет никаких достоверных подтверждений пользы этого. Большинство врачей считают, что даже просто принимать витамины здоровому человеку не надо — есть даже данные, что это не продлевает жизнь, а ее сокращает.
Тийна Орасмяэ-Медер, врач-дерматокосметолог
Тенденция
В период пандемии люди по всему миру стали уделять больше внимания здоровью. В частности, они беспокоятся о защитных силах организма и чаще обращаются к врачам в профилактических целях.
- Изменение приоритетов потребителей не могло не отразиться на бьюти- и велнес-индустрии. Например, цены на декоративную косметику и продукты для профессионального использования снизились, а стоимость уходовых средств, наоборот, выросла.
- Хотя коронавирусные ограничения в целом нанесли ущерб индустрии красоты, некоторые медицинские спа-центры смогли использовать социальные изменения в своих интересах.
- Забота о себе стала важной частью жизни, говорит генеральный директор центра омоложения Беверли-Хиллз Девин Хаман. Виды лечения, которые предоставляют медицинские спа-центры, стали восприниматься не как роскошь, а как вложение в себя, которое вскоре окупится.
- На популярности косметических процедур, по его мнению, отразился также переход в Zoom.
Некоторые из нас впервые серьезно задумались над тем, как видят нас окружающие. Это стало прозрением для многих и побудило серьезно относиться к своему здоровью и красоте. Медицинские спа-центры идеально подходят для того, чтобы воспользоваться этим всплеском спроса.
Девин Хаман, генеральный директор центра омоложения Беверли-Хиллз
- Хотя многие процедуры, требующие физического контакта, были ограничены в пандемию, широкое распространение получили онлайн-консультации по правильному питанию, уходу за кожей и так далее. Также люди могли получить подробную первичную консультацию специалиста перед посещением спа-центра, что способствовало притоку новых клиентов.
В России
Medical SPA в стране также набирает популярность. По мнению аналитиков компании Cushman & Wakefield, в ближайшие 3–5 лет объем рынка удвоится. Одним из главных стимулов развития медицинских спа-услуг эксперты считают пандемию.
Если до пандемии запросов на медицинский SPA от девелоперов и собственников отелей практически не было — мы сами предлагали им интегрировать такой сервис в свои проекты, — то сегодня видим активный спрос на разработку концепции этой услуги уже со стороны самих клиентов. Учитывая это, удвоение рынка в течение 3–5 лет — вполне реальная перспектива.
Марина Мережко, старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield
- По ее словам, наибольшим потенциалом обладают регионы с богатым природным ресурсом: комфортным климатом, природными минеральными водами и грязями. Например, Краснодарский край, Ставропольский край, Алтай и другие, однако Medical SPA проекты развиваются по всем перспективным туристским направлениям.
- Аналитики считают, что спрос на оздоровительные процедуры продолжит расти и после пандемии.
В цифрах
В 2019 году отрасль Medical SPA была оценена в $13,82 млрд. К 2030 году, согласно прогнозам, рынок вырастет до $47 млрд.
- Индустрия привлекает внимание инвесторов из-за высокой маржи и стабильного дохода, так как клиенты возвращаются в центры снова и снова. Медицинский спа-центр в США приносит в среднем более $1 млн в год, а в некоторых прибыль достигает $4–5 млн.
- Лидером рынка остается Северная Америка, однако в ближайшие годы значительный рост, по мнению аналитиков, продемонстрирует Азиатско-Тихоокеанский регион, где уже заметно увеличение спроса на косметические процедуры и здоровый образ жизни.