Мир в огнеДетали

В США электронные знаки, показывающие статистику смертей в результате ДТП, привели к тысячам аварий. Эксперты считают, что они вызывают у водителей невроз

Сегодня не менее 28 американских штатов показывают на электронных дорожных знаках данные о числе ДТП со смертельным исходом.

Что произошло

Американские исследователи заявили, что из-за электронных дорожных знаков, предупреждающих водителей о высокой смертности на дорогах, происходят тысячи аварий.

Почему это происходит

Информация на дисплеях вызывает у водителей беспокойство, с которым они зачастую не могут справиться. Как следствие, они погружаются в собственные мысли и отвлекаются от дороги.

Что говорят

Эксперты отмечают, что электронные дорожные знаки имеют еще ряд недостатков — они в 5–10 раз дороже обычных, а также приводят к увеличению количества штрафов для водителей.

Тенденция

Среди других технологий, которые призваны помогать водителям, — системы экстренного торможения, электронные ассистенты и устройства против засыпания за рулем.

Что произошло

Американские исследователи выяснили, что электронные дорожные знаки, предупреждающие водителей о высокой смертности на дорогах, приводят к увеличению числа аварий. 

  • Ранее в США такие знаки использовались в основном для предупреждения водителей об изменении скоростного режима или опасном участке дороги. Однако сегодня как минимум 28 штатов показывают на дисплеях данные о ДТП со смертельным исходом — таким образом власти призывают водителей к осторожному вождению. Ученые считают, что именно это и стало причиной роста числа аварий. 
  • В качестве подтверждения своей теории исследователи привели в пример Техас. На местных дорогах, где были установлены несколько электронных дорожных знаков, отображающих статистику по ДТП, количество аварий было значительно больше, чем на других. 
  • По данным экспертов, дисплеи с информацией о смертности ежегодно приводят к 2,6 тыс. дополнительных аварий в регионе. В дополнение к возросшему числу несчастных случаев установка этих знаков обошлась штату более чем в $380 млн.

Почему это происходит

  • Исследователи считают, что «электронное табло с информацией о смертельных исходах в результате ДТП провоцирует появление мелких ошибок при вождении», которые приводят к трагедиям.
  • Эксперты пояснили, что такие дорожные знаки вызывают у водителей беспокойство и, следовательно, мешают им внимательно следить за дорогой.
  • Они отметили, что показанные данные становятся «неприятным опытом» для участников движения — зачастую водители не могут выкинуть из головы информацию об огромном числе смертей, произошедших в результате ДТП, начинают волноваться и поэтому сами чаще попадают в аварии. 

Что говорят

По словам экспертов, использование электронных табло на дорогах создает и другие проблемы. 

  • Автоэксперт Максим Ракитин считает, что эти дорожные знаки приводят к увеличению количества штрафов для автомобилистов. «Динамические знаки можно будет настроить как угодно. Если какой-то человек, который будет отвечать за переключение режима, внезапно нажмет на кнопку, то участок дороги также неожиданно станет медленным: для многих водителей это будет даже более опасным, чем перемена погоды».
  • При этом специалист добавил, что подобные табло с камерами могут быть полезны перед опасными участками дороги, которые остаются проблемными при любых погодных условиях. По его словам, к таким местам можно отнести резкие уклоны или спуски, где торможение на большой скорости небезопасно для участников дорожного движения.
  • В то же время эксперты отмечают, что электронные знаки дорого обходятся странам — обычно они стоят в 5–10 раз дороже обычных.

Тенденция

Сейчас используется немало технологий, которые должны помогать водителям. Вот некоторые из них.

  • Устройства против засыпания за рулем. По принципу действия такие системы делятся на два типа. Первые сканируют пульс водителя, и как только он становится реже, начинают вибрировать. Другие, более сложные, следят за направлением взгляда. Стоит закрыть глаза, начать часто моргать или даже отвести взгляд от дороги — тут же раздается душераздирающий писк. 
  • Экран против слепых зон на дороге. Некоторые водители также используют специальные мониторы-регистраторы, которые крепятся в верхней части лобового стекла. Помимо полоски-монитора, в систему входят четыре камеры, размещенные в стратегически важных местах корпуса автомобиля. Они в реальном времени транслируют изображение на экран перед глазами водителя, а водитель получает полное представление о том, что происходит вокруг его машины.
  • Технология экстренного торможения. Такие системы сканируют пространство впереди автомобиля, анализируют скорость, траекторию движения и оценивают вероятность столкновения. Если возникает угроза, программа дает сигнал к экстренному торможению и сама снижает скорость автомобиля, смягчая тяжесть последствий.
  • Системы помощи водителю. Речь идет о технологиях, которые непрерывно осуществляют мониторинг дорожной ситуации и ассистируют водителю. Они распознают дорожные знаки, пешеходов, автоматически включают и выключают фары дальнего света, чтобы не доставлять неудобств встречному транспорту и дают голосовые советы водителю о том, как лучше поступить в той или иной ситуации.
Копировать ссылкуСкопировано