КиберпанкДетали

В российских вузах появятся курсы по киберспорту и геймдизайну. Это часть стратегии правительства

Речь идет о курсах по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов.

Дисциплины будут востребованы на общем фоне нехватки кадров в этой области. 

Что произошло:

Правительство России предложило ввести в некоторых вузах к концу 2022 года курсы по киберспорту и геймдизайну. 

Почему сейчас:

В прошлом году на фоне пандемии в России рынок видеоигр увеличился на 35%, из-за этого в отрасли появилась острая нехватка кадров.

Контекст:

Российский рынок видеоигр и киберспорта ежегодно растет. Правительство намерено создать специальный фонд для поддержки разработчиков игр. 

Тенденция:

В 2016 году Минспорта признало киберспорт отдельной дисциплиной, а в 2017-м в Москве открылась самая крупная киберспортивная площадка в СНГ.

Что произошло

Российское правительство предложило ввести в ряде вузов дисциплины в области киберспорта и геймдизайна. Это стало известно из «дорожной карты»‎ по развитию области «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, сообщает «Коммерсант»‎. 

  • К декабрю 2022 года в вузах могут ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр, а также использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.
  • Предполагается, что до 2024 года в программу поступит 17,6 млрд рублей, из них 8,6 млрд рублей направят из федерального бюджета.
  • «Дорожную карту»‎ по развитию области разработали при участии федеральных органов исполнительной власти и «Ростелекома», последний и предложил эту идею. 

Почему сейчас 

  • По данным исследований, компьютерные игры позволяют развивать креативность, умение быстро принимать решения, а также могут выполнять образовательную функцию. 
  • На данный момент дисциплины по киберспорту существуют в ряде зарубежных вузов. Например, такие курсы введены в Калифорнийском университете в Беркли, Флоридском университете и Нью-Йоркском университете.
  • В 2020 году рынок видеоигр в России увеличился на фоне пандемии коронавируса на 35%. На этом фоне возник дефицит кадров, поэтому специалисты считают, что новые дисциплины будут востребованы. Сейчас в этой отрасли, по мнению экспертов, работают в основном «самоучки»‎, у которых есть хорошее инженерное образование. 

Контекст

О необходимости развивать индустрию видеоигр в России также свидетельствует ежегодно растущий объем рынка отрасли. В текущем году от властей даже поступила инициатива создать специальный фонд для поддержки разработчиков игр. 

  • По итогам 2020 года объем рынка видеоигр в России вырос на 35% по сравнению с 2019 годом и достиг 163,4 млрд рублей. В 2019 году рост рынка составил 14%. 
  • В прошлом году наиболее востребованной платформой остались персональные компьютеры, на них пришлось 50,1% от общего объема рынка, а выручка составила 81,9 млрд рублей. Самыми быстрорастущими в 2020 году стали мобильные игры — выручка выросла на 39%, до 67,1 млрд рублей. 
  • В апреле в СМИ появилась информация, что в последнюю редакцию так называемого второго пакета мер поддержки ИТ-отрасли вошло предложение по созданию Фонда поддержки разработки игровых проектов (компьютерные, мобильные и онлайн-игры), которые популяризируют русскую культуру и историю.
  • Идею по созданию специального фонда продвигали Mail.ru Group и «Яндекс». Он будет работать аналогично Фонду кино, который софинансирует выпуск фильмов на возвратной основе. Механизм отбора проектов прорабатывается. Госфинансирование снижает риски, что поможет привлечь в индустрию частных инвесторов. Однако эксперты считают, что Фонд не сможет решить проблемы игровой индустрии в России.

Тенденция 

Согласно оценке PricewaterhouseCoopers, российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и 5-е в Европе. По прогнозам компании, рынок киберспорта в России на конец 2021 года достигнет $30 млн, а к 2023 году — примерно $100 млн.

  • В 2016 году Минспорта РФ признало киберспорт отдельной дисциплиной. Киберспортсмены получают зарплату в качестве участников команд и выигрывают денежные призы в рамках турниров. Самым крупным соревнованием в киберспорте принято считать The International, призовой фонд которого составляет $40 млн. 
  • Также в 2016 году стало известно, что организация ESforce, инвестор которой предприниматель Алишер Усманов, собирается открыть в Москве киберспортивную арену площадью более 5 тыс. кв. метров. В 2017 году холдинг ESforce открыл Yota Arena, она стала самой крупной киберспортивной площадкой на территории стран СНГ. 
Копировать ссылкуСкопировано