КапиталДетали

В российских городах-миллионниках количество заведений to-go увеличилось почти на 50%. Такой формат оказался наиболее устойчивым в условиях пандемии COVID-19

Число заведений to-go выросло до 7 тыс.

Их популярность связана с ростом спроса на кофе среди россиян, считают эксперты.

Что произошло

В российских городах-миллионниках количество заведений в формате to-go за год увеличилось почти на 50%.

Детали

Формат to-go оказался более приспособлен к работе в условиях пандемии COVID-19, чем другие виды заведений общепита.

Почему это происходит

Во время пандемии формат традиционных заведений общепита оказался нестабилен, в отличие от точек навынос без мест для посадки. Они дешевле в открытии и почти сразу начинают приносить прибыль.

Тенденция

Популярность кофеен в формате to-go также растет из-за увеличения спроса на кофе среди россиян.

Что произошло 

В российских городах-миллионниках количество заведений в формате to-go за год увеличилось почти на 50%. Участники рынка объясняют тенденцию устойчивостью формата в период карантинных ограничений и снижением арендных ставок, пишет Inc. Russia со ссылкой на результаты исследования 2ГИС.

  • В основном в формате to-go работают кофейни и киоски по продаже свежевыжатых соков, коктейлей, чая, а также фреш-бары в торговых центрах
  • С 2020 года количество таких точек по всей стране выросло с 4,8 тыс. до более 7 тыс.
  • Некоторые эксперты связывают это также с увеличением спроса на кофе среди россиян.

Детали

  • В Москве число заведений to-go увеличилось с 2,1 тыс. до 2,6 тыс., в Санкт-Петербурге – с 762 до 1,2 тыс., в Нижнем Новгороде – со 134 до 566, в Казани – со 100 до 288, в Перми – с 220 до 320, а в Воронеже – с 51 до 71.
  • Такой формат оказался более приспособлен к работе в условиях ограничений из-за пандемии COVID-19, чем другие виды заведений общепита, считают специалисты.
  • При этом спрос на безалкогольные напитки продолжает расти. Только за 2020 год, по сравнению с предыдущим, производство сладких безалкогольных газированных напитков выросло на 20%.

Почему это происходит

  • Во время пандемии формат традиционных заведений общепита оказался нестабилен, в отличие от точек навынос без мест для посадки. Они дешевле в открытии и почти сразу начинают приносить прибыль.
  • Влияние на рынок также оказало повсеместное снижение арендных ставок, которое началось в прошлом году, когда собственники помещений давали большие скидки из-за пандемии. Сейчас цены начали восстанавливаться, однако докризисного уровня пока не достигли. По мнению экспертов, ранее высокие арендные ставки сдерживали рынок. 
  • Кроме того, власти упростили процедуру получения разрешений на работу нестационарных киосков: снизилось количество необходимых документов, и большая их часть стала подаваться в электронном формате.

Тенденция

Формат to-go наиболее распространен среди кофеен, которые предлагают напитки навынос. Эксперты уточнили, что популярность таких заведений связана не только с условиями пандемии, но и с растущей популярностью кофе в России.

  • По данным международной компании Euromonitor International, объем российского рынка кофе в 2020 году составил 224,7 млрд руб.
  • При этом общий объем продаж кофе уже в первом квартале 2021 года в России увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом. 
  • В офлайн-магазинах продажи кофе также выросли на 18%.

Несмотря на высокий спрос, цены на кофе будут повышаться в ближайшее время на 10–12%, предупреждают эксперты.

  • Основная причина — аномальное падение температуры после почти годовой засухи в Бразилии. 
  • Цены на кофейные зерна на мировом рынке уже обновили максимум с 2014 года. Сети кофеен готовятся к росту стоимости сырья в следующем году на 40–50%.
  • Представители рынка отмечают, что цены росли в течение всего 2021 года. Из-за текущего кризиса некоторые компании планируют в сентябре повышать цены в кофейнях в пределах 15%.
Копировать ссылкуСкопировано