КапиталДетали

В России впервые за 3 года выросли продажи планшетов. Какие бренды покупают чаще всего

За 2023 год россияне купили 2,4 млн планшетов на общую сумму 49,8 млрд рублей. Самый популярный сегмент — гаджеты до 10 тыс. рублей. Наибольшим спросом пользуются бренды Huawei, Samsung и Xiaomi.

Что произошло

За прошедший год в России продали 2,4 млн планшетов на общую сумму 49,8 млрд рублей. По сравнению с 2022-м это на 32% больше в количественном и на 30% в денежном выражении. Такие данные приводит МТС.

Фото: Александр Щербак / ТАСС
  • В компании отметили, что продажи планшетов в прошлом году «продемонстрировали положительный результат впервые с 2020 года». Это подтверждают данные и других ритейлеров — «М.Видео-Эльдорадо» сообщил, что в 2023-м в России купили 2,5 млн планшетов, что «почти на треть больше, чем в 2022 году».
  • Аналитики МТС зафиксировали рост продаж устройств во всех ценовых категориях, за исключением гаджетов стоимостью выше 80 тыс. рублей. 

Самый большой прирост у планшетов до 10 тыс. рублей, продажи которых выросли на 48% в штуках. В деньгах выросли все категории, а самый высокий показатель также фиксируется в сегменте до 10 тыс. рублей (47%). Преимущественно в этом сегменте представлены планшеты российских брендов.

МТС
  • Самым популярным брендом планшетов стал Huawei — на него приходится 16% продаж. В топ также вошли Samsung (13%) и Xiaomi (11%). В денежном выражении лидируют устройства Apple (28%), Samsung (17%) и Huawei (15%). 

Самой популярной моделью планшетов по продажам как в штуках, так и в деньгах, стала Apple iPad 64 ГБ (2021 года), на которую пришлось 3,6% продаж от всех планшетов.

МТС
  • В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что свои позиции на рынке усилили китайские компании Xiaomi и Realme, но долю продаж последней не назвали. «Относительно 2022 года восстановилась покупательская активность, расширился выбор и товарные запасы, усилилось влияние китайских компаний», — заявили в компании.

Почему это происходит

  • В МТС считают, что главным фактором роста продаж стало повышение функциональности планшетов, благодаря чему они стали, по сути, полноценной заменой ноутбуков на работе и учебе.

Люди выбирают эти устройства на замену ноутбукам, так как современные планшеты во многом повторяют их функционал, или в качестве дополнительного гаджета, который более удобен, например, в поездках. В 2023 году спрос вернулся на допандемийный уровень и продолжает расти.

Людмила Семушина 
PR-директор Inventive Retail Group
  • Глава единого департамента закупок Merlion и «Ситилинк» Олег Фоменко отметил, что «некоторые владельцы планшетов используют их как вспомогательный инструмент для решения рабочих задач при помощи стилуса и клавиатуры».
  • В МТС добавили, что еще одним фактором роста спроса стало падение стоимости устройств — средняя цена упала на 1%, до 20,4 тыс. рублей год к году. Ноутбуки в то же время сильно подорожали.

В мире

  • Эксперты отмечают, что относительно высокие продажи планшетов в России — это исключение на фоне трендов на глобальном рынке, где интерес к таким устройствам продолжает падать, а предложение — сокращаться.
  • Одна из причин снижения спроса — конкуренция со смартфонами с большим экраном, которые могут ничем не уступать по функционалу планшету, говорят специалисты.
  • Так, по данным Canalys, мировые продажи планшетов достигли 33 млн в третьем квартале 2023 года, что на 7% меньше в годовом исчислении.
  • Несмотря на сложные времена, Apple сохранила за собой лидерство в индустрии — к концу 2023-го доля iPad на рынке составила 38,3%. Однако падение продаж компании за год оценивают в целых 12,8%. 
  • На втором месте в топе оказалась Samsung (с долей рынка 19%), Lenovo (8%), HUAWEI (5,7%), Xiaomi (4,9%). Последняя показала за год наибольший рост — продажи подскочили аж на 119,7%.

За чем следить

  • Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков полагает, что «рынок (планшетов) пока находится в состоянии неопределенности и вряд ли сильно вырастет в 2024 году».
  • По прогнозам компании IDC, он будет расти всего лишь на 0,3% в год. К 2027-му мировые продажи должны достичь 135,8 млн штук.
  • Stasia, в свою очередь, отмечает, что крупнейший рынок планшетов — американский — также будет падать в соответствии с общемировой тенденцией.
  • При этом, как ожидается, в 2024 году компания Apple обновит всю существующую линейку планшетов iPad, что должно положительно отразиться на ее продажах. Это значит, что в этом году на рынке, вероятно, появятся новые модели iPad Pro, iPad Air, iPad mini и iPad. 

Фото обложки: Александр Щербак / ТАСС

Копировать ссылкуСкопировано