КапиталДетали

В России почти на 30% упали продажи разливного пива

Исследователи связывают это с отказом ритейлеров от продажи пенного напитка и ограничением деятельности баров и ресторанов.

По данным исследования аналитической компании Nielsen, продажи разливного пива в России в январе-октябре 2020 года упали на 29,9% в натуральном выражении.

  • Исследователи связывают это с отказом от продажи пенного напитка в розлив в розничных магазинах (в супермаркетах, гипермаркетах, дискаунтерах, магазинах у дома). На розничную торговлю приходится 76% рынка разливного пива. В частности, в 2019 году от продажи разливного пива отказалась сеть «Красное&Белое». 
  • Помимо розницы, продажи упали в барах и ресторанах, которые закрывались с 30 марта по середину июня 2020 года. После их открытия посетителей стало гораздо меньше. 
  • Покупатели, по словам исследователей, стали меньше ходить и в специализированные магазины разливного пива.


Руководитель центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя ЦИФРРА Вадим Дробиз не согласился с результатами этого исследования. Он заявил, что согласно официальным данным ЕГАИС потребление пива выросло примерно на 5%. Из всего потребляемого алкоголя пиво, по словам эксперта, составляет 80%. При этом Дробиз не уточнил, о разливном пиве идет речь или нет.

Потребление алкоголя в России в 2020-м

  • По данным Национального союза защиты прав потребителей, в январе-октябре 2020 года выросло потребление коктейлей в банках. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года их распитие увеличилось на 22,2%.
  • За тот же период продажи пива выросли на 5%.
  • Потребление водки также выросло. Продажи крепкого напитка увеличились на 2,5%.
  • Вино стали покупать на 6,7% больше. Покупки игристых и шампанских вин выросли в январе-октябре на 8,5%.
  • Интерес к коньяку вырос на 1%.

Популярность баров в России в 2020

  • С ноября 2019 года по ноябрь 2020-го количество баров на развлекательных улицах в городах-миллионниках выросло на 5% (с 453 до 478), а в 2019 году рост составил 30%.
  • Со 179 до 186 выросло количество баров в Москве. Однако введение ограничений на их работу с 23:00 до 06:00 сократило объем выручки заведений на 20%.
  • При этом в целом по стране количество питейных заведений сократилось на 10-15% в связи с ограничительными мерами на фоне пандемии коронавируса.
  • По итогам второй волны распространения COVID-19 число баров может снизиться еще на 20%.
Копировать ссылкуСкопировано