Россияне, проживающие в регионах, стали больше ходить пешком и реже пользоваться общественным транспортом, в то время как москвичи — наоборот. Такие результаты, как сообщает РБК, показало совместное исследование аналитиков навигационного сервиса 2ГИС, сервисов «Ситимобил» и «СберЗдоровье».

Специалисты изучили транспортные привычки жителей российских городов-миллионников. Они проанализировали свыше 370 млн маршрутов, которые искали пользователи сервисов, в период с марта 2019-го по март 2021 года.
- Эксперты анализировали маршруты, которые жители изучали для пеших прогулок, поездок на общественном транспорте, автомобилях (включая каршеринг и такси).
- Исследование показало, что меньше всего общественным транспортом стали пользоваться в Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде.
- В Москве, наоборот, в марте 2021 года чаще искали маршруты на общественном транспорте.
Рост интереса к пешим прогулкам подтверждает возросшее количество визитов россиян к ортопедам. В медсервисе «СберЗдоровье» сообщили РБК, что за последний год число обращений к таким специалистам увеличилось на 72%.
Детали
В сервисе 2ГИС отметили, что за период пандемии коронавируса количество пассажиров общественного транспорта в городах-миллионниках существенно сократилось. Такой вывод аналитики сделали, сравнив показатели построенных маршрутов с помощью сервиса в марте 2019 года с данными на март 2021-го. Самое существенное снижение отметили в трех городах:
- в Самаре количество просматриваемых в 2ГИС маршрутов общественного транспорта сократилось на 20,14%;
- в Волгограде — на 17,53%;
- в Нижнем Новгороде — на 15,77%.
Чаще изучать маршруты общественного транспорта в приложении начали в Уфе (+2,44%), Воронеже (+2,42%) и Новосибирске (+0,35%).
Жители Москвы в марте 2021 года искали маршруты на общественном транспорте на 12% чаще, чем 2 года назад. Аналитики считают, что это связано с удобством для горожан: метро, МЦК и МЦД позволяют добираться до пункта назначения без пробок. Кроме того, в 2020 году в столице почти на 30 км увеличили длину выделенных полос для общественного транспорта, это тоже экономит время в поездке.
В регионах в приложении 2ГИС жители городов-миллионников стали чаще интересоваться пешими маршрутами. В целом такие маршруты стали популярнее на 14%. В лидерах по запросам оказались:
- Воронеж (+58,78%);
- Санкт-Петербург (+33,05%);
- Пермь (+32,95%).
В Москве показатель запросов маршрутов пеших прогулок за 2 года вырос на 3,15%. Меньше всего ходили пешком в Ростове-на-Дону (-4,65%).
Автомобильные маршруты, по сравнению с 2019 годом, в марте 2021-го россияне стали строить чаще в 2 раза. Лидерами по таким запросам в приложении стали:
- Волгоград (+162,46%);
- Санкт-Петербург (+158,52%);
- Новосибирск (+106,53%);
- Москва (+100,8%).
Польза пеших прогулок
Ученые из Стэнфордского университета в 2014 году выяснили, что пешие прогулки усиливают креативность и способствуют появлению новых идей. В ходе эксперимента замеряли уровень мозговой активности людей в то время, как они ходили и сидели. У тех, что ходили, показатель в среднем был выше на 60%.
В 2017 году шведские ученые опубликовали в журнале Scientific Reports исследование, в котором выяснили, что владельцы собак реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний и живут дольше, чем владельцы кошек. Специалисты связывают это с тем, что собачники выходят на улицу минимум два раза в день для того, чтобы выгулять питомца. Этого хватает для того, чтобы кровяное давление и уровень холестерина снизились.
На чем стали чаще ездить россияне в пандемию
По итогам 2020 года каршеринговые сервисы по всей России зафиксировали рост спроса на суточные и долгосрочные тарифы на 30–40% в годовом выражении. По мнению экспертов, интерес россиян к сервису вырос из-за массового перехода на удаленку и активного развития внутреннего туризма — машины напрокат стали брать для поездок в соседние города.
На фоне пандемии в 2020 году в Москве значительно вырос спрос на велосипеды. Жители столицы стали на 10,4% чаще пользоваться велопрокатом. Всего за сезон горожане совершили более 5,7 млн поездок. Продажи велосипедов в 2020 году в Москве увеличились в 2 раза.