В прокат вышел «Мавританец» — основанная на реальных событиях история Мохаммеда ульд Слахи, беспричинно арестованного спустя два месяца после теракта 11 сентября 2001 года. Военные следователи видели в нем ближайшего соратника Осамы бен Ладена и архитектора терактов, — Мохаммеду не было предъявлено официальных обвинений и предоставлено право возможности защиты в суде. После шести лет в Гуантанамо он наконец получил право на адвоката.
- «Мавританец» — экранизация книги Мохаммеда ульд Слахи «Дневник Гуантанамо». Автор написал ее в 2005 году, находясь в заключении в тюрьме Гуантанамо. Книга вышла в 2012 году и стала бестселлером.
- Мохаммед — гражданин Мавритании, отучившийся в Германии на инженера, чей двоюродный брат был связан с террористическими группировками.
- Сам Мохаммед был под стражей с 2002 по 2016 годы без предъявления обвинений. Его арестовали после терактов 11 сентября 2001 года как предполагаемого террориста.
- В фильме Мохаммеда сыграл французский актер Тахар Рахим, его адвоката — Джоди Фостер, а прокурора — Бенедикт Камбербэтч.
- Тахар Рахим — французский артист, известный по роли в «Пророке» Жака Одиара, который считается многими критиками лучшей европейской тюремной драмой XXI века.
- Снял «Мавританца» шотландский режиссер Кевин Макдональд — обладатель «Оскара» за лучший документальный фильм «Однажды в сентябре» об убийстве израильских атлетов на Олимпиаде в Мюнхене.
- Шотландский режиссер Кевин Макдональд — внук классика британского кинематографа Эммериха Прессбургера, обладателя «Оскара» за лучший оригинальный сценарий, известного совместными работами с Майклом Пауэллом.
Четыре измерения Кевина Макдональда
«Московские новости» рассказывают о фильмах Макдональда в четырех категориях: самый награжденный, самый кассовый, самый успешный в России и тот, что поссорил критиков и зрителей.
Награды. Больше всего призов получил фильм режиссера «Последний король Шотландии» — экранизация романа Жиля Фодена про угандийского диктатора (Форест Уитакер) и его личного врача шотландского происхождения (Джеймс Макэвой). Фильм принес «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль Форесту Уитакеру, а также три премии BAFTA: лучший британский фильм, лучшая мужская роль, лучший адаптированный сценарий и две номинации — лучший фильм и лучшая мужская роль второго плана.
Касса. Наиболее коммерчески успешный фильм Кевина Макдональда — политический триллер «Большая игра» с Расселом Кроу, Беном Аффлеком и Рейчел Макадамс. Фильм основан на одноименном британском мини-сериале 2003 года и рассказывает о журналистском расследовании убийства помощницы амбициозного британского конгрессмена. Изначально картина задумывалась под Брэда Питта, но тот в последний момент покинул съемки из-за изменений, внесенных студией в сценарий. Тем не менее успеху «Большой игры» это не помешало: при бюджете $60 млн фильм собрал в прокате $88,8 млн.
Критики против зрителей. По данным агрегатора рецензий Rotten Tomatoes, фильм Макдональда, у которого наиболее заметна разница между пользовательским и одобрением критиков (разница в 21 пункт: критики 80%, зрители — 59%), — «Черное море», триллер про безработного капитана подводной лодки (Джуд Лоу), нанятого некими сомнительными людьми для того, чтобы возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Черного моря субмарины, предположительно загруженной золотом. Капитан собирает команду из британских и русских моряков (русская часть экипажа представлена Константином Хабенским, Сергеем Пускепалисом и Григорием Добрыгиным), но задача оказывается сложнее, чем ожидалось.
В России. Наиболее полюбившийся российским зрителям фильм режиссера (средняя оценка на «КиноПоиске» 8.0), — «Касаясь пустоты», документальная картина, поставленная по одноименному бестселлеру альпиниста Джо Симпсона. В книге описывается восхождение на одну из вершин перуанских Анд в 1985 году. При спуске в плохую погоду Симпсон падает и ломает ногу. В борьбе за выживание ему вместе с другом Саймоном Йетсем приходится принимать непростые решения. Оба альпиниста вместе возвращаются на место событий, чтобы рассказать свою историю перед объективом камеры.