Правила игрыДетали

В правительстве сделали ставку на круизы. Власти утвердили концепцию развития речных и морских путешествий

Отдых должен стать бюджетнее, а направления расшириться, в том числе круизами в Арктику и по Дальнему Востоку. Пока отрасли не хватает причалов и другой инфраструктуры. При этом москвичам уже доступен большой выбор популярных маршрутов.

Что произошло

Михаил Мишустин утвердил концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года.

Контекст

Представители отрасли жалуются на нехватку инфраструктуры, в том числе причалов и подъездных дорог.

Тенденция

В январе 2022 года спрос на речные круизы вырос в 3 раза по сравнению с тем же периодом 2021-го.

В Москве

Жителям столицы доступно сразу несколько круизных направлений, в том числе в Карелию, Казань и на Соловки.

Что произошло

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года. Она предполагает увеличение количества морских и речных круизов по стране.

  • В рамках концепции предусмотрено развитие инфраструктуры круизного туризма, а также расширение маршрутной сети, в том числе в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке.
  • Планируется разработать новые экскурсионные программы, которые предусматривают посещение особо охраняемых природных территорий, а также развивать круизные направления, интересные как взрослым, так и детям.
  • Будут усовершенствованы образовательные программы в области круизной индустрии для студентов колледжей и вузов, а также созданы площадки для их практического обучения на базе ведущих круизных компаний.

Контекст

Общий объем мирового круизного рынка до пандемии оценивался на уровне 29 млн туристов в год, всего 500 тыс. из них приходится на Россию. Такие цифры привел вице-премьер Дмитрий Чернышенко. При этом российская водотранспортная сеть остается одной из самых протяженных в мире — 6,5 тыс. км.

  • Основная целевая аудитория речных круизов — пенсионеры. На них приходится до 60% продаж, уточнил представитель агрегатора «Круиз онлайн».
  • Представители индустрии подчеркивают, что одной из главных помех для популяризации круизов остается отсутствие инфраструктуры.

Реки мелеют, причалов нет, берегоукрепительные сооружения полуразрушены. Восстановительные работы стоят колоссальных денег, развитие портов также требует десятков миллиардов рублей, которых нет ни у бизнеса, ни у регионов. Также необходимы удобные подъезды к причалам. Иначе просто не обеспечить приток туристов на реки. В этом направлении потребуется отдельная программа.

Алексей Волковпрезидент Общенационального союза индустрии гостеприимства

Весной в Черном море впервые с 2014 года планируют открыть международную круизную линию. Лайнер «Астория Гранде» будет отправляться из Сочи. Программу откроет апрельский тур вдоль берегов Турции и Египта.

Тенденция

В период пандемии речные круизы по России пользовались большой популярностью. В 2021 году уже к концу мая места на кораблях на летние месяцы были распроданы на 70–100%, в зависимости от рейса. Степень загрузки была выше на 20–25% по сравнению с летом 2019 года.

  • Представители индустрии отметили, что, несмотря на повышенный спрос, цены на круизы в 2021 году компании не поднимали. Сутки на корабле премиум-класса стоили в среднем 8,2 тыс. рублей, на судне класса люкс — 12 тыс., а на лоукостере — от 2,5 тыс. до 6,5 тыс.
  • Наибольшей популярностью у россиян в 2021 году пользовались круизы выходного дня. На втором месте — недельные речные путешествия между Санкт-Петербургом и Москвой. 
  • В 2022 году из-за программы кешбэка россияне начали заранее бронировать круизы. По сравнению с январем 2021-го объем заявок вырос в 3 раза.

В Москве

Жителям столицы доступно сразу несколько круизных направлений. В их числе наиболее популярные маршруты.

  • Круиз на майские праздники на теплоходе класса люкс через Углич, Ярославль, Кострому, Плес, Мышкин и Калязин будет стоить от 70 тыс. рублей с человека. Аналогичный тур на теплоходе класса премиум — от 30 тыс., на лоукостере — от 20 тыс. рублей.
  • Летний тур из Москвы в Карелию с посещением островов Валаам и Кижи на теплоходе класса люкс обойдется в зависимости от класса каюты в 75–190 тыс. рублей за 12-дневное путешествие.
  • 13-дневный тур на Соловки можно приобрести за 75–170 тыс. рублей.
  • Пятидневный круиз из Москвы с конечной остановкой в Казани на теплоходе класса премиум стоит от 30 тыс. до 100 тыс. рублей.
  • Восьмидневный тур до Казани с посещением Рыбинска, Кинешмы, Нижнего Новгорода и Болгар на теплоходе класса люкс будет стоить 50–130 тыс. рублей.
  • Тур выходного дня Москва – Тверь – Москва на теплоходе класса люкс можно приобрести по цене от 28 тыс. рублей.
  • Круиз выходного дня через Калязин, Мышкин и Углич на теплоходе комфорт+ можно купить по цене от 20 тыс. до 60 тыс. рублей.

Фото обложки: Владимир Смирнов / ТАСС

Копировать ссылкуСкопировано