Мир в огнеДетали

В Омске умерших россиян предложили поздравить с Новым годом — на письма с пожеланиями ответит Dead Morose

Омский союз ритуальных организаций запустил сервис, который предлагает отправить e-mail умершему родственнику или другу. 

Представители компании заявили, что проект Dead Morose «позволяет продолжить отношения с человеком» даже после его смерти. В соцсетях неоднозначно отнеслись к инициативе, некоторые назвали ее «высосанным из пальца трэшем».

Что произошло

Омский союз ритуальных организаций запустил сервис, с помощью которого можно «поздравить» умерших с Новым годом. Каждый, кто напишет письмо, получит ответ. 

Реакция

Большинство пользователей соцсетей раскритиковали инициативу ритуальной службы. По их словам, компания пытается привлечь к себе внимание.

Контекст

Ранее эта ритуальная служба выступила соорганизатором конкурса по скоростной копке могил и попала в скандал.

Тенденция

Участники рынка ритуальных услуг проводят необычные конкурсы, акции, а также выкладывают видео в TikTok.

Что произошло

В Омске союз ритуальных организаций «Наследие» запустил необычный сервис — с его помощью можно «поздравить» с Новым годом умерших родственников, друзей и знакомых. Желающим воспользоваться услугой необходимо написать на почту Dead Morose – персонажа, которого придумала компания.

https://www.youtube.com/watch?v=lSsDYK4vI5o
  • Сотрудники организации считают, что сервис «помогает психологически облегчить потерю близких» и «позволяет продолжить отношения с умершим человеком и сказать ему то, что не успели сказать при жизни».
  • Каждый, кто напишет письмо, получит ответ от Dead Morose. В «Наследии» отметили, что на письма отвечают живые люди, а не бот.
  • «Мы не ожидали, что будет столько (писем. — Прим. ред). Негатива вообще нет. Слава богу, никто не пишет какие-то гадости. Все как-то на самом деле очень душевно получилось. Такое вот душевное послание друг другу. Мы не пожалели ни капельки», — рассказали в организации.
  • Там добавили, что сообщения пользователей не публикуются и удаляются сразу после отправки ответа от Dead Morose.
  • Акция продлится до 14 января.

Реакция

Инициатива подверглась критике со стороны пользователей соцсетей:

  • «Похоронщики какие-то особо одаренные люди. Каждый год под праздники из разных уголков страны приходят про них интересные новости разной степени безумности»;
  • «Люди, в вас хоть что-то человеческое осталось?»;
  • «Сомневаюсь, что письма родственников нигде не будут опубликованы. Это реальная тема для хайпа. Просто в открытую не скажут, что это за письма».

Шоумен, глава НКО «Союз профессиональных ритуальных агентов» Стас Барецкий назвал акцию «высосанным из пальца трэшем» и попыткой создать хайп «из-за скуки».

  • «На самом деле это ерунда, никакой деловой инициативы здесь нет… Да и слово Dead люди старшего поколения, скорее всего, не знают. А молодежи это не очень интересно. Это привлечение к себе внимания… Дальше, видимо, предложат хоронить людей живьем или что-то еще в таком духе. Можно еще мертвой Снегурочке писать», — пошутил шоумен.

Контекст

Ранее «Наследие» уже реализовывало неоднозначные проекты. Например, компания стала соорганизатором соревнований по скоростной копке могил «Могильный беспредел». Конкурс должен был пройти во Владивостоке в 2020 году, однако из-за пандемии COVID-19 его перенесли на следующий год, он прошел в Новосибирске.

  • По словам организаторов, цель соревнования — поднять престиж профессии могильщика, повысить уровень исполнения работ и привлечь внимание молодого поколения к профессии работника ритуальных услуг.
  • Участвовать в соревновании могли команды из двух человек от любой ритуальной службы. Они должны были выкопать яму по заданным параметрам.
  • Измерительным прибором для жюри послужил настоящий гроб, который, по условиям, должен был поместиться в могиле с первого раза.
  • Победителем соревнований стала команда, представляющая фирму «Наследие».
  • Конкурс вызвал неоднозначную реакцию у россиян, в частности реклама «Могильного беспредела» многим показалась неуместной: маркетологи проанонсировали акцию мемом с котами.
Фото: newsomsk.ru

Тенденция

Участники рынка ритуальных услуг нередко прибегают к организации странных акций и мероприятий. Зачастую они нацелены привлечь внимание к своей компании. Однако некоторые из них реализуют проекты, направленные на повышение осведомленности граждан по вопросам похорон, смерти и работы в этой сфере.

  • В Техасе похоронное бюро Oak Grove Memorial Gardens провело конкурс, в котором участвовали местные жители: они соревновались в гонках с гробами, чтении панегирика и мумификации. При этом победителя выбирали путем лотереи — им оказалась 60-летняя Элейн Фалпс. Пожилая женщина, перенесшая до этого несколько операций, получила сертификат на похороны стоимостью $10 тыс.
  • В 2019 году в Москве прошел конкурс «Лучший бальзаматор. Посмертный макияж», в рамках которого участники должны были накрасить головы манекенов. Жюри оценивало работы визажистов по принципу «чтобы выглядел как живой». Победитель конкурса получил набор косметики, однако его фамилию организаторы решили не раскрывать. В соцсетях пользователи неоднозначно отнеслись к турниру и предположили, что скоро состоится конкурс среди патологоанатомов.
  • Сотрудники похоронных бюро все чаще выкладывают видео в соцсеть TikTok, где рассказывают о своей работе. Например, блогер Эйлин Холлис в своих роликах приветствует зрителей словами «Добро пожаловать в СмертьTok!» и жизнерадостно рассказывает, как она работает с телами умерших, например наносит им макияж и красит волосы.
Копировать ссылкуСкопировано