Правила игрыДетали

В Москве запустили «народный каршеринг». В мире сервисом поминутной аренды частных машин уже пользуются сотни тысяч человек

Сервис, позволяющий горожанам сдавать друг другу в аренду личные машины, пока работает в тестовом режиме.

Для участия в тестировании сервиса владельцам автомобилей нужно скачать приложение «Рули».

В Москве приступили к тестированию сервиса краткосрочной аренды личных автомобилей «Рули». Об этом в Telegram-канале департамента транспорта столицы сообщил глава ведомства Максим Ликсутов.

  • Регистрация открыта для первых 100 участников-испытателей проекта. 
  • Сдавать свои машины в аренду автовладельцы смогут с помощью приложения «Рули».
  • На первом этапе в проекте в качестве арендаторов будут участвовать только друзья и знакомые автовладельцев, поскольку не каждый сможет доверить автомобиль постороннему человеку. 
  • Цель проекта — снизить количество незадействованных машин на парковках. 
  • Первым 100 участникам дептранс установит в автомобиль GPS-трекеры и устройства удаленного доступа. Также им бесплатно оформят ОСАГО на срок тестирования сервиса.
  • В будущем планируется добавить в сервис страхование поездок по каско.
  • Если арендатор нарушит правила дорожного движения, ответственность ляжет на него.

Создателем платформы «народного каршеринга» выступила столичная мэрия. Параллельно с тестированием приложения его будут дорабатывать. Сервис «Рули» запустят и в Санкт-Петербурге. Он будет работать на платформе, разработанной московским дептрансом.

Принцип работы сервиса

Пока набор автовладельцев, желающих сдать свои машины в аренду для тестирования сервиса, открыт. Как уточнил Максим Ликсутов, власти не ждут наплыва регистраций. Тем, кто пожелает участвовать в тестировании, необходимо будет зарегистрироваться в приложении и начать им пользоваться. 

  • Если автомобиль не нужен водителю, он должен указать, что машина свободна, и сообщить условия аренды машины. 
  • Затем автовладельцу нужно отметить своих знакомых в списке контактов. После этого им придет сообщение о возможности арендовать машину с приглашением зарегистрироваться в сервисе в качестве арендатора.
  • Все условия аренды, начиная от срока и заканчивая оплатой, обсуждаются между пользователями онлайн.
  • По замыслу дептранса, владелец будет получать информацию о местоположении автомобиля, скорости его движения и остатке топлива в реальном времени. 

Каршеринг в Москве

В январе 2021 года мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что число пользователей каршеринга в столице превысило 1 млн. Он также отметил, что всего по дорогам Москвы ездит более 25 тыс. автомобилей каршеринга. 

  • Первым официальным московским сервисом проката автомобилей стал «Делимобиль», он появился в апреле 2015 года. 
  • В 2020 году столичному каршерингу исполнилось 5 лет, а его автопарк стал крупнейшим в мире. 
  • В сентябре прошлого года в столице насчитывалось шесть таких сервисов. Самый крупный из них — «Яндекс.Драйв» (занимает более 50% рынка), на втором месте — «Делимобиль» (23,8%), на третьем — BelkaCar (11,5%), на четвертом — YouDrive (9,3%). За 5 лет на их машинах было совершено 110 млн поездок.
  • В 2020 году ежедневно столичный каршеринг использовали примерно для 140 тыс. поездок, в среднем на одну машину приходилось 6,5 поездки. Средняя продолжительность одного маршрута составляла 33 минуты, а средняя дистанция — 12 км.

Другие проекты народного каршеринга (peer-to-peer)

Сервис «народный каршеринг» — относительно новая услуга на российском рынке.

  • В октябре 2020 года стартапер Яков Ахмадулин запустил российский проект Getarent. Сервис обещает водителям заработок 24 тыс. рублей в месяц на сдаче своего автомобиля в аренду. 
  • Сама компания, по итогам 2020 года, понесла чистые убытки в размере 345 тыс. рублей. Стартап устанавливает на машины, которые автовладельцы сдают в аренду, телематическое оборудование, оплачивает штрафы и компенсирует убытки. 

В других странах «народный каршеринг» стал популярной услугой несколько лет назад. В сервисах зарегистрированы тысячи автовладельцев, они получают регулярный доход от сдачи своей машины в аренду.

  • Французский народный каршеринг CITIZ был запущен в 2014 году, работает в 100 городах страны, его клиентами являются 1200 автовладельцев. Чтобы стать арендодателем или клиентом, необходимо пройти регистрацию на сайте компании. Компания ввела как почасовые тарифы (от €2 до €4,5 в час), так и подневные (от €10 до €45 в день). Абонентская плата владельцев автомобилей составляет €8, если машина сдается до 10 часов в месяц; и €16, если ее арендуют на большее время.
  • Один из самых популярных сервисов народного каршеринга в США — компания Turo. По данным 2019 года, на платформе было зарегистрировано 400 тыс. машин, а услугами сервиса пользовались 10 млн клиентов. Согласно условиям компании, владельцы машин получают от 90% до 65% от оплаты услуги арендатором. 
Копировать ссылкуСкопировано