КиберпанкДетали

В Москве создали зарядки для электромобилей: как столица становится центром экологичного транспорта

За разработку зарядных устройств отвечает «Москабельмет». В будущем эти станции установят по всему городу.

Что происходит

В Москве появляется все больше электромобилей — для их обслуживания в городе создали специальные зарядные станции.

Детали

По словам разработчиков, новые зарядки полностью сделаны из отечественных компонентов. 

Перспектива

Власти обещают, что к 2023 году в городе появятся 600 электрозарядных станций. Они будут располагаться в центре, жилых районах Москвы, на вылетных магистралях, около торговых и бизнес-центров.

Контекст

Сейчас на территории Москвы зарегистрировано порядка 3 тыс. электрокаров. Парк стремительно увеличивается.


Что происходит

В Москве появляется все больше электромобилей — для их обслуживания в городе развернут сеть специальных зарядных станций.

Фото обложки: Москабельмет / «ВКонтакте»
  • За разработку этих устройств отвечает столичная группа компаний «Москабельмет». Каждая станция весит 15 кг, ее можно разместить на стене или другой вертикальной поверхности. 

Новая разработка компании предназначена для зарядки аккумулятора электромобилей на городских или промышленных объектах, а также в домашних условиях. <...> Кроме того, благодаря влаго- и пылезащитным свойствам станцию можно использовать во всех климатических зонах страны. Также для оплаты потребленной электрической энергии разрабатывается мобильное приложение. 

Владислав Овчинский
руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы 
  • Отмечается, что программную часть зарядной станции разработала компания «Моситлаб», а зарядный кабель — завод «Москабель». Он устойчив к солнечному излучению, истиранию, гидролизу, воздействиям микроорганизмов и таких агрессивных сред, как масло, бензин и дизельное топливо.
  • Несмотря на высокую надежность кабеля, в зарядке предусмотрено автоматическое отключение заряжаемого устройства от сети не только по окончании заряда, но и в случае повреждения самого кабеля, обрывов соединения или утечки.

Детали

Новые зарядные станции полностью сделаны из отечественных компонентов, утверждают разработчики. 

  • Как отмечает мэр Москвы Сергей Собянин, проблемы, ранее возникшие после ухода иностранных компаний из России, в столице решены почти во всех сферах.

Вот, практически во всех секторах эти проблемы решены. По комплектующим, по поставщикам, по замещениям, импортозамещению и так далее. Во всех секторах все сектора работают нормально.

Сергей Собянин
мэр Москвы 
  • Глава столичного правительства подчеркнул, что уход импортных компаний открыл отечественным производителям новые возможности — они начали заполнять опустевшие ниши, а ассортимент российских товаров на рынке расширился.

Перспектива

  • Власти обещают, что к 2023 году в городе появятся 600 электрозарядных станций. Они будут располагаться в центре, жилых районах Москвы, на вылетных магистралях, около торговых и бизнес-центров.
  • Отмечается, что зарядки устанавливают по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядить электромобиль по пути домой накануне следующего рабочего дня.
  • В июне стало известно, что в России в качестве обязательного стандарта для зарядки электрокаров решили взять китайский. Таким образом, устройство должно быть оснащено минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T и иметь три коннектора. При этом допустимо установить один разъем стандарта Евросоюза CCS2 или один разъем японского стандарта CHAdeMO.
  • «Производителя обязывают ставить минимум один коннектор GB/T, хотя таких машин в России крайне мало», — обратил внимание гендиректор «Айти Чардж» Дмитрий Матвиевский. Для получения субсидии производители предпочтут, скорее, не европейские, а устаревшие коннекторы японского стандарта на 50 кВт ради экономии, считает эксперт.
  • В компании Sitronics Electro полагают, что европейский стандарт CCS2 будет терять позиции из-за отказа ЕС от экспорта. По прогнозам, через 2 года до 70% электрокаров в России могут быть с портами зарядки китайского стандарта.

Контекст

По словам Сергея Собянина, порядка 90% экологических проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с миллионами автомобилей, которые ежедневно выезжают на улицы города. Изменить ситуацию к лучшему можно через переход на экологичное топливо, машины и двигатели. При этом кардинально повлияет на экологическую ситуацию только полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили.

  • Сейчас на территории Москвы зарегистрировано порядка 3 тыс. электрокаров. Парк стремительно увеличивается: так, на октябрь 2021-го насчитывалось 1,3 тыс. таких автомобилей, а в начале 2020-го — только 594.
  • С 2018 года среди жителей города стали популярны электросамокаты. В 2021-м в сравнении с 2020 годом парк вырос в 5 раз — до 25 тыс. штук. К концу 2022-го в городском прокате будет насчитываться 40 тыс. самокатов.
  • Также по улицам столицы сегодня ходит более 1 тыс. электробусов. С 2018-го их маршрутная сеть увеличилась до 790 км. До конца 2022-го правительство Москвы закупит 600 электробусов, в 2023 году — еще 700. Для них в Москве в 2023–2024 годах появятся сотни новых зарядок. На данный момент в Москве насчитывается 202 ультрабыстрые зарядные станции.
  • Кроме того, в России развивается каршеринг электрокаров. В Москве такая услуга стала доступна в 2019 году. В начале 2022 года на улицы выехали люксовые Tesla от одного из сервисов.
  • В августе 2022-го в Москву доставили первые четыре электросудна. Их собрали в Санкт-Петербурге. По словам Сергея Собянина, впоследствии на Москве-реке будет ходить 21 электрическое судно. Для них подготовят 23 плавучих причала диаметром вместимостью до 42 и 80 человек. На них обустроят зоны ожидания с креслами, кафе и санузлы.

Фото обложки: Москабельмет / «ВКонтакте»

Копировать ссылкуСкопировано