КапиталДетали

В московском аэропорту Домодедово таксисты придумали новый способ борьбы с конкурентами. Они вызывают машину другой компании и отменяют заказ

Из-за этого у конкурентов исчерпывается лимит на бесплатный въезд на территорию аэропорта. 

Что происходит

Водители такси, работающие в столичном аэропорту Домодедово, придумали новую схему борьбы с конкурентами — они вызывают такси другого агрегатора и отменяют заказ.

Детали

По правилам Домодедово таксисты могут бесплатно въезжать на территорию аэропорта лишь два раза на 15 минут в течение 2 часов.

Почему это происходит

После пандемии COVID-19 конкуренция между агрегаторами такси, а также нелегальными водителями значительно выросла.

Тенденция

Таксисты часто придумывают различные схемы, чтобы привлечь клиентов и больше заработать на поездках.

Что происходит

В Москве водители такси, которые работают в аэропорту Домодедово, придумали новую схему борьбы с конкурентами — они вызывают такси другого агрегатора в аэропорт и отменяют заказ. Об этом написал журналист Милослав Чемоданов в своем аккаунте в Facebook.

  • После вызова машины Uber в аэропорт Чемоданов начал получать сообщения от водителя — он спрашивал, не работает ли тот таксистом. 
  • Чемоданов ответил, что он просто пассажир. Но водитель попросил его отменить заказ, если он все-таки таксист.
  • Оказалось, что водители такси, работающие в аэропорту, становятся жертвой конкурентов — они вызывают Uber, а когда машина подъезжает, отменяют заказ. 
  • Фейковые заказы заставляют водителей конкурирующей организации исчерпать лимит на бесплатный въезд на территорию аэропорта. Благодаря этому клиенты выбирают другое такси.
  • В компании «Яндекс», объединившей транспортные бизнесы с Uber, заявили, что разбираются в ситуации.

Детали

  • Согласно правилам Домодедово, таксисты могут бесплатно въезжать на территорию аэропорта лишь дважды в течение 2 часов, и всего на 15 минут. 
  • При этом за более долгое пребывание такси в зоне посадки пассажиров предусмотрена неустойка в размере 1 тыс. рублей в час.

Почему это происходит

В Москве рынок такси полностью восстановился после пандемии COVID-19 , сообщили эксперты. По их словам, отрасль оживилась, а пассажиропоток в сутки превысил уровень 2020 года — ежедневно такси пользуются более 1 млн жителей столицы. На фоне этого возрастает и конкуренция между агрегаторами и так называемыми бомбилами — таксистами, которые работают в аэропорту. 

  • Обычно бомбилы работают нелегально и активно зазывают потенциальных клиентов, при этом завышая цены, отмечают эксперты. 
  • Другие соперники Uber — агрегаторы Gett и «Ситимобил» в 2021 году заключили договор о стратегическом партнерстве. Теперь водители, подключенные к «Ситимобил», стали получать заказы Gett в сегменте «Эконом». Финансовые параметры сделки агрегаторы не раскрыли.
  • Также на российском рынке в 2020 году появился перспективный агрегатор DiDi. За 4 года своего существования он вытеснил с китайского рынка Uber и начал мировую экспансию. Компания сообщила, что до конца 2021 года планирует расширить свое присутствие в России до 70 городов.
  • При этом «Яндекс.Такси» конкурентам не уступает — в 2021 году она объединилась с грузоперевозчиком «Везет». Предполагается, что сделка позволит компании улучшить клиентский сервис и предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов. Однако против сделки выступил «Ситимобил». Его представители заявили, что договор создает риск появления монополиста в сегменте агрегаторов такси.

Тенденция

Среди таксистов распространены различные схемы, которые позволяют не только обмануть конкурентов, но и больше заработать на поездках.

  • Фейковые GPS-системы. Таксисты используют подобные программы для изменения своего местоположения на карте. Это необходимо, чтобы получать заказы первыми — например, в Gett заказы автоматически распределяются между водителями в зависимости от их близости к клиенту. Благодаря фейковой GPS-системе водителю удается получать заказы в местах даже с самым большим скоплением такси.
  • Принудительная отмена заказа. Многие россияне жалуются, что таксисты просят их отменить заказ или проезжают мимо них. По словам водителей, они делают это, чтобы получить бонусы от агрегатора, — «активным» водителям с большим количеством поездок начисляются баллы, с помощью которых можно приобрести особый статус в системе.
  • Доплата. Зачастую таксисты просят заплатить сверх указанной суммы за помощь в погрузке багажа или поездку с детьми или животными. Однако, по правилам агрегаторов, за такие услуги дополнительная плата не взимается.
  • Досрочное закрытие заказа. На длительных маршрутах водитель может предложить пассажиру завершить поездку чуть ранее и часть от суммы оплатить лично таксисту. Однако в конце поездки пассажира зачастую ожидает сумма гораздо выше той, что была указана изначально, — таксист может объяснить это, например, продолжительной дорогой или доплатой за простой в пробках.