Культурный кодДетали

В Монако прошла крупнейшая в Европе выставка суперъяхт. Как эта индустрия изменилась под влиянием пандемии

На Monaco Yacht Show представили 79 суперъяхт — на 40 меньше, чем в 2019 году.

Эксперты считают, что рынок сильно перегрет: цены на постройку элитных судов за 10 лет выросли в 2 раза.

Что произошло

В Монако прошла крупнейшая международная выставка яхт Monaco Yacht Show (MYS). На нем представили 79 суперъяхт — их средняя длина оценивается в 49 метров.

Контекст

Выставка проводится в яхтенном порту Геркулес в течение 4 дней. В этом году из-за антиковидных требований из программы исключили традиционные коктейльные вечеринки на яхтах.

Досье

Среди всех судов эксперты выделили самые большие суперъяхты — Viva, Quantum Blue, Path и IJE.

Тенденция

Во время пандемии коронавируса эксперты зафиксировали рост спроса на яхты.

Что произошло

В Монако прошла 30-я, юбилейная международная выставка суперъяхт Monaco Yacht Show (MYS). Это самое крупное яхт-шоу в Европе, на котором представлены большие судна, доступные для покупки и чартера, пишет Forbes.

  • Традиционно в выставке участвуют представители верфей, брокеры, операторы и владельцы яхт. В 2021 году на мероприятие зарегистрировались 440 компаний.
  • Всего на выставке представили 79 суперъяхт — их средняя длина оценивается в 49 метров, а 9 судов имеют длину более 80 метров. 
  • Организаторы подчеркнули, что приняли строгие антиковидные меры: весь персонал предварительно прошел вакцинацию, а посетителей пропускали только с отрицательными результатами ПЦР-теста. 
  • Несмотря на это, традиционные вечеринки, которые проводились на яхтах после официальной программы, были отменены.
  • В этом году посетителей выставки впервые разделили на три категории: потенциальных покупателей яхт, консультантов, а также «профессионалов» яхтинговой индустрии. Представители разных категорий могли различить друг друга по особым бейджам, что, по мнению организаторов, улучшило взаимодействие между участниками выставки, позволило разделить потоки гостей и сократило ожидание в очередях.
  • Еще одно нововведение — креативное пространство для презентации концепций новых яхт, где посетители смогли поговорить с дизайнерами судов и даже сделать наброски собственной яхты.

Контекст

Ежегодная выставка MYS проводится с 1991 года. С 2005 года организацией мероприятия занимается британская бизнес-аналитическая и выставочная группа Informa.

  • Традиционно выставка проводится в яхтенном порту Геркулес в течение 4 дней — обычно в программу для посетителей входят пресс-конференции, благотворительные аукционы, коктейльные вечеринки на яхтах и т.д.
  • Средняя посещаемость яхт-шоу — около 30 тыс. человек за 4 дня.
  • Во время пандемии в 2020 году MYS впервые почти за 30 лет была отменена. Informa решила перенести юбилейную выставку на 2021 год в связи с проблемами в работе яхтенной отрасли из-за распространения коронавируса. 
  • В частности, из-за пандемии число суперъяхт, представленных на выставке в 2021 году, сократилось с 119 в 2019 году до 79 в текущем году, а число компаний-участниц — с 580 до 440.

Досье

Forbes выделил самые большие суперъяхты, которые были представлены на выставке.

  • Viva — новаторский эксплорер от голландской верфи Feadship длиной 94 метра с минималистичным дизайном от Studio De Voogt. Суперъяхта может разгоняться до 20 узлов на дизеле и поддерживать крейсерскую скорость 12 узлов в дизель-электрическом режиме. При этом выхлопные газы обрабатываются каталитическими нейтрализаторами, что снижает вредные выбросы практически до нуля.
Фото: Peter Seyfferth / imago images / TASS
  • Quantum Blue — суперъяхта от немецкой верфи Lürssen, имеющая длину 104 метра, построена в 2014 году. Экстерьер судна придуман известным дизайнером яхт Тимом Хейвудом. На Quantum Blue есть каюты, спортзал, кинотеатр, спа, лифт, вертолетная площадка, бассейн, джакузи. Предполагаемый владелец (у большинства выставочных судов неизвестен точный владелец) — основатель сети магазинов «Магнит» Сергей Галицкий.
Фото: Peter Seyfferth / imago images / TASS
  • Path — суперъяхта длиной в 44,6 метра от финской верфи Baltic Yachts. Заказчик судна планировал отправиться на нем вокруг света, поэтому лично принял участие в проектировании вместе со специалистами известного конструкторского немецкого бюро Judel/Vrolijk & Co. На борту, кроме четырех гостевых сьютов и кают экипажа, оборудовали помещения для припасов, а в крышу надстройки интегрировали 60 кв. метров солнечных панелей, чтобы достичь максимальной автономности.
Фото: fraseryachts.com
  • IJE — самое крупное судно, представленное на выставке. Суперъяхту длиной в 108 метров создала итальянская верфь Benetti в 2019 году. Корпус судна сделан из стали. На борту IJE могут разместиться до 22 гостей и 28 членов экипажа. Предполагаемый владелец яхты — совладелец австралийской инвестиционной компании Consolidated Press Holdings Limited Джеймс Пэкер.
Фото: Peter Seyfferth / imago-images.de / TASS

Тенденция

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу яхтенной отрасли: сначала произошел спад производства, но в 2021 году эксперты зафиксировали рост спроса на яхты.

  • Так, в первом квартале 2021 года число контрактов на строительство новых яхт и продажи подержанных выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
  • Увеличивается и количество сделок по аренде яхт: прогнозируется, что с $11,88 млрд в 2020 году объем мирового рынка чартерных яхт достигнет $12,60 млрд в 2021 году и $17,19 млрд — в 2026 году.
  • Однако эксперты также считают, что яхтенный рынок перегрет — на крупнейших мировых верфях заказы расписаны на 3–5 лет вперед.
  • При этом нарушение производственных цепочек из-за пандемии и подорожание материалов привели к тому, что сроки поставок материалов для строительства яхт увеличились с 3–4 месяцев до 1–1,5 года.
  • Цены как на первичном, так и на вторичном рынке увеличились практически в 2 раза по сравнению с 2011 годом, отмечают участники рынка. Так, ранее 50-метровую яхту можно было построить в Голландии за $25–30 млн, теперь средняя стоимость производства составляет $50 млн. По мнению экспертов, это может привести к обвалу рынка.
Копировать ссылкуСкопировано