КиберпанкДетали

В мире — TikTok, в России — AliExpress. Какие приложения и игры были самыми популярными в 2021 году

Лидером по количеству скачиваний среди игр стала Garena Free Fire в жанре «королевская битва»

Мировая практика

В 2021 году самым популярным приложением в мире стала платформа для публикации коротких видео TikTok.

Детали 

Лидером по количеству скачиваний среди игр стала Garena Free Fire в жанре «королевская битва». 

В России 

Самым популярным приложением в России оказался сервис для шопинга AliExpress, а игрой — DOP 2: Delete One Part. 

За чем следить

В 2022-м число активных пользователей TikTok достигнет 1,5 млрд, а поколение Z начнет активнее интересоваться приложениями для инвестиций.

Мировая практика

  • В 2021 году самым популярным приложением в мире по общему количеству скачиваний стала китайская платформа по созданию коротких видео TikTok (745,9 млн загрузок). Такие данные приводят аналитики компании Sensor Tower. 
  • На втором месте — социальная сеть Facebook (624,9 млн загрузок). 
  • На третьем месте оказалась соцсеть Instagram, далее идут мессенджеры WhatsApp и Facebook Messenger. 
  • Также в десятку наиболее скачиваемых приложений вошли мессенджер Telegram, соцсеть Snapchat, платформа для видеоконференций Zoom, редактор для видео CapCut и сервис потокового аудио Spotify. 
  • В магазине приложений App Store лидирует TikTok. На втором месте YouTube, на третьем WhatsApp. В пятерке также оказались Instagram и Facebook. 
  • Рейтинг лучших приложений в Google Play состоит примерно из тех же сервисов, однако позиции другие: на первой — Facebook, на второй — Instagram, на третьей — TikTok, далее идут WhatsApp и Facebook Messenger.
  • Самым кассовым (в App Store и Google Play) стал TikTok (он собрал $2,3 млрд к концу 2021 года). 

Детали 

Компания Sensor Tower также опубликовала список самых популярных в мире мобильных игр 2021 года. 

  • Абсолютным лидером оказалась Garena Free Fire. Это многопользовательская игра в жанре «королевская битва»‎, где необходимо в режиме онлайн бороться до последнего выжившего. Создатель игры — вьетнамский разработчик 111dots Studio. 
  • На втором месте в списке самых скачиваемых игр — Subway Surfers в жанре «платформер».
  • На третьем — игра в жанре «королевская битва» PUBG Mobile. 
  • В App Store самой скачиваемой игрой стала PUBG Mobile. На втором месте — Project Makeover в жанре «головоломка», в игре пользователю необходимо менять облик героя и исполнять его мечты. Третьей стала Roblox — онлайн-платформа, которая позволяет создавать собственные игры и играть в уже готовые проекты других пользователей. 
  • В Google Play первой стала игра Garena Free Fire, второй — Ludo King (адаптация одной из популярных в Европе настольных игр), а третьей — Subway Surfers. 
  • Самыми кассовыми играми в 2021 году стали PUBG Mobile и Honor of Kings, они собрали по $2,8 млрд каждая. В 2020 году PUBG Mobile тоже стала самой кассовой мобильной игрой, собрав $2,6 млрд. 
  • Согласно данным Sensor Tower, по итогам 2021-го глобальные расходы пользователей на игры и приложения увеличились, а количество загрузок осталось примерно тем же, что было в 2020-м. 
  • Расходы пользователей достигли примерно $133 млрд. Речь идет о покупках приложений, различных приобретениях внутри игр и сервисов. Показатель расходов увеличился на 19,7% в годовом исчислении. 

В России 

Данные о самых популярных приложениях и играх в 2021 году предоставила аналитическая компания App Annie. 

  • Самым популярным сервисом ушедшего года стало шопинг-приложение AliExpress. 
  • На втором месте картографическая социальная сеть Zenly.
  • На третьем — видеоредактор CapCut. 
  • В пятерке лидеров также оказались онлайн-караоке StarMaker и онлайн-ритейлер одежды Shein. 
  • Наиболее скачиваемыми приложениями в России также стали Maps for Minecraft PE, сервис заказа такси DiDi, приложение ритейлера «Дикси» и онлайн-магазина «Самокат». 
  • Среди игр по количеству скачиваний в 2021 году лидерами стали игра-головоломка DOP 2: Delete One Part и Going Balls, в которой необходимо управлять шариком для преодоления препятствий. 

За чем следить

Аналитики компании App Annie сделали прогнозы по трендам в сфере мобильных игр и приложений на 2022-й. 

  • По предположениям экспертов, число активных пользователей видеосервиса TikTok достигнет в 2022 году 1,5 млрд (в 2021 чуть более 1 млрд). 
  • Количество приложений, число загрузок которых превышает 1 млрд, вырастет в следующем году с 20 до 22. Отметку 1 млрд загрузок за год должны преодолеть соцсеть Pinterest, специализирующаяся на публикации и хранении фотографий, и мобильная игра Temple Run 2.
  • Также специалисты выделили рост популярности у поколения Z приложений для финансов, в частности речь идет о платформе для инвесторов Robinhood и криптовалютной платформе Coinbase.
Копировать ссылкуСкопировано