В 2020 году россияне потратили в «черную пятницу» на 39,2% меньше, чем в 2019 году. Такие данные приводит «СберИндекс» по результатам собственного исследования.
В сегменте «Универсальные магазины» покупатели расходовали на 27,5% меньше, чем год назад; траты на бытовую технику снизились на 30,5%; сегмент «Одежда, обувь и аксессуары» потерял 44,8%. Из-за коронавируса в 2020 году покупатели чаще заказывали товары в Сети. В магазины за покупками приходили реже - из-за ограничения во время пандемии, предусматривающего масочный режим и соблюдение дистанции во время посещения магазинов.
- По сравнению с сентябрем-октябрем, в дни «черной пятницы» в 2,3 раза выросло число покупок онлайн-подписок на сервисы, игры или фильмы. Средний чек увеличился на 15% и составил 351 рубль.
- На четверть по сравнению с предыдущими двумя месяцами выросли продажи в онлайн-магазинах одежды. Сумма трат увеличилась на 42% по сравнению с теми днями, когда распродажи не было.
- Количество покупателей в магазинах бытовой техники увеличилось на 7% по сравнению с сентябрем-октябрем. Но средний чек вырос на 35% — с 4,5 тысячи до 5,7 тысячи рублей.
- Ранее эксперты АКИТ ожидали двукратный рост объемов онлайн-торговли по итогам «Черной пятницы-2020». Заметного роста продаж в обычных магазинах аналитики не прогнозировали.
Причины экономии
По данным ноябрьского опроса Бизнес-платформы ОНФ и сервиса «Онлайн Доктор», пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения в сфере экономики ударили по доходам граждан. Аналитики выяснили это, побеседовав с 1000 респондентов в разных регионах. Половина из них призналась, что понесла финансовые потери в этом году.
- 49% россиян испытывают финансовые трудности.
- 7,3% респондентов сообщили, что в 2020 году лишились работы.
- У 23,9% опрошенных был сокращен фонд оплаты труда.
- 10,1% тех, кто участвовал в опросе, столкнулись с задержками заработной платы.
- У 41,2% финансовое положение осталось неизменным.
- Только у 2,4% респондентов ситуация с деньгами в 2020 году улучшилась.
«Черная пятница» в США
В 2020 году американцы в «черную пятницу» потратили рекордные $9 млрд на интернет-покупки. Такие данные приводит Associated Press со ссылкой на аналитику компании Adobe Analytics. Она изучила информацию от 80 из 100 крупнейших американских торговых сетей.
- Траты американцев в онлайн-магазинах во время ноябрьских распродаж в 2020 году оказались на 22% выше рекорда прошлого года: тогда жители США оставили в магазинах $7,4 млрд.
- Более чем вдвое снизилась посещаемость офлайн-магазинов.
- Особенно активно американцы покупали ювелирные изделия и обувь.
- Продажи одежды обвалились на 50% относительно 2019 года
- Товаров для дома купили на 39% меньше, чем в 2019 году.