КиберпанкДетали

Управление гражданской авиации США выделило $20,4 млн на электрификацию оборудования в аэропортах

$5,9 млн пойдет на электробусы, курсирующие по аэропорту. Также электрифицируют оборудование, которое обслуживает самолеты между рейсами. 

Что произошло 

В США аэропортам выделили $20,4 млн на электрификацию оборудования и транспорта. 

Детали 

$5,9 млн направят на электробусы, курсирующие по аэропорту. Также электрифицируют оборудование, которое обслуживает самолеты между рейсами. 

Тенденция 

Все больше стран и компаний инвестируют в разработку электрических самолетов. Однако для их работы необходимо обеспечить и инфраструктуру. Кроме США, подобные проекты есть в Швеции и Южной Корее. 

Почему это важно 

На авиаперелеты приходится 2,5% выбросов CO2, но, согласно прогнозам экспертов, к 2050 году доля может увеличиться до 25%. 

Что произошло 

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выделило $20,4 млн аэропортам на реализацию проектов по внедрению транспорта с нулевым уровнем вредных выбросов, а также на электрификацию оборудования в самих аэропортах. Соответствующий пресс-релиз FAA опубликовало на своем сайте. 

  • В этом году FAA уже предоставило такие гранты ‎56 аэропортам. 
  • Правительство США планирует к 2050 году привести свою авиацию к климатической нейтральности. 

Детали 

  • $5,9 млн от государства пойдет на закупку электробусов. Из них $3,9 млн — на пять электрических автобусов-шаттлов в аэропорте Северной Каролины, а еще $1 млн — на электробус и зарядную станцию для него в аэропорте Калифорнии. 
  • Еще $14,5 млн направят на проекты по сокращению выбросов парниковых газов самими аэропортами. В частности, $3,9 млн потратят на установку 39 зарядных станций для электрического оборудования, которое обслуживает самолеты между рейсами. 

Тенденция 

Все больше стран и компаний инвестируют в разработку электрических самолетов. Однако для их работы необходимо обеспечить и инфраструктуру. Как пишет Axios, современные аэропорты используют старые технологии, работающие на ископаемом топливе, для обслуживания самолетов и перемещения людей и багажа. Пока идея электрификации авиагаваней не очень популярна, однако задумываются об этом не только в США. 

  • В 2020 году в Швеции госоператор аэропортов Swedavia начал переделывать в 10 аэропортах страны инфраструктуру для поддержки электроавиации. Там решили оборудовать стоянки для электросамолетов, установить источники питания для них и специальной погрузочной техники. 
  • В июле текущего года в южнокорейском международном аэропорту Инчхон компании Air Liquide Korea и Hydrogen Energy Network (HyNet) совместно с автопроизводителем Hyundai Motor закончили строительство водородной заправочной станции для электрических автобусов, которые курсируют по аэропорту. 

Почему это важно 

До пандемии коронавируса влияние мировой авиации на климатический кризис ежегодно росло. В 2018 году количество вредных выбросов в атмосферу от самолетов увеличилось на 32% по сравнению с 2013 годом. 

  • В 2018 году ученые оценили ущерб, который авиация нанесла климату, в $100 млрд. 
  • На авиаперелеты приходится 2,5% выбросов углекислого газа в атмосферу, согласно прогнозам экспертов, к 2050 году доля может увеличиться до 25%. 
  • Эксперты отмечают, что во время пандемии число авиаперелетов сократилось вдвое, однако, по их прогнозам, к 2024 году отрасль вернется к прежним показателям, соответственно, уровень выбросов продолжит расти. 
Копировать ссылкуСкопировано