Пользователи Twitter раскритиковали компанию Burger King за публикацию к Международному женскому дню «Women belong in the kitchen» («Женщинам место на кухне») и посчитали такой PR-ход одним из худших в истории сети ресторанов.
Некоторые подписчики назвали такую запись «дурным тоном, особенно 8 Марта», другие пообещали вообще больше не есть в ресторанах сети.


На скандальный твит отреагировала компания-конкурент – KFC. Сеть ресторанов быстрого питания предложила удалить сообщение как можно быстрее, однако Burger King заявил, что не будет этого делать.

Спустя некоторое время твит все же был удален, а Burger King принес извинения.
Тем не менее, как пишет издание Insider, несмотря на противоречивое заявление, аккаунт Burger King пополнился 10 тысячами новых подписчиков.
С чего все началось
8 марта американская компания-владелец глобальной сети быстрого питания Burger King опубликовала на своей странице в Twitter фразу «Женщинам место на кухне» и продолжила ее уже в следующем сообщении – «…если они этого хотят, разумеется, ведь только 20% шеф-поваров – женщины».
Целью публикации компания назвала желание изменить соотношение числа женщин и мужчин в ресторанном бизнесе, а также вдохновить женщин строить карьеру в кулинарии.
Также Burger King в своем послании объявил о запуске новой стипендиальной программы, которая должна помочь женщинам-сотрудницам сети ресторанов «осуществить свои кулинарные мечты».
Скандальный маркетинг Burger King
Сеть Burger King не в первый раз использует неоднозначные маркетинговые ходы в продвижении своей продукции. Вот некоторые из приемов провокационной рекламы ресторана за последнее время.
Рекламные слоганы, среди которых:
- «Смотри не обострись»;
- «Похоже на какое-то наедалово»;
- «Окурительный чикен фри»;
- слоган 2020 года на тему социальной дистанции «С тройным луком, чтобы другие подальше от тебя держались».
Реклама на стенах общественных туалетов:
- «Давай по-большому»;
- «Толчок для бодрого дня».

Провокационная реклама по соседству с рекламой конкурентов, среди которой:
- ответ на акцию конкурента, предложившего в подарок очки в Санкт-Петербурге;

- сравнение с сетью ресторанов на букву «М».

Другие эпатажные маркетинговые компании
Скандальный маркетинг, с одной стороны, добавляет популярности бренду, но, с другой, может грозить отказом потребителей его покупать или требованием удалить контент. Вот несколько примеров неудачных кампаний по продвижению:
- Весной 2016 года американский модный дом Calvin Klein выложил в Instagram снимок 22-летней модели Клары Кристин с подписью «I flash in #mycalvins». Ракурс съемки был необычным, а в комментариях модный дом обвинили в пропаганде педофилии. Однако самая скандальная история с брендом произошла в 1980 году, когда 15-летняя модель Брук Шилдс в джинсах Calvin Klein и застегнутой на одну пуговицу рубашке произнесла: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». После запуска рекламы главного ее дизайнера обвинили в педофилии, а Calvin Klein перестал выпускать эту модель джинсов.
- В 2015 году итальянский дом моды Gucci во время кампании по продвижению новой коллекции облачил в свои наряды статуи древнегреческих богов. В некоторых видеороликах Кекропс был одет как хиппи, Илиссос носил женские аксессуары, а Каллирхо держала iPhone, пока она наблюдает за битвой между богом Посейдоном и богиней Афиной вокруг Афин. Представители UNESCO выступили с заявлением, осуждающим этот поступок. Фактически, в официальном заявлении отмечалось, что уникальные древнегреческие скульптуры подверглись вандализму.
- Американская компания Amazon в 2015 году оказалась в центре скандала из-за маркетинга сериала «Человек в высоком замке». Тогда сиденья в автобусах вагонах метро в Нью-Йорке украсили постерами с изображением нацистской символики: орел, держащий в когтях венок с крестом, был нарисован поверх американского флага и заменял собой блок со звездами. А на своем сайте Amazon разместила баннер со статуей Свободы, вскидывающей руку в нацистском приветствии, и нацистскими флагами, вывешенными на небоскребах Манхэттена. Реклама вызвала критику в соцсетях: пользователи написали, что им некомфортно находиться в общественном транспорте с такой рекламой.