Мир в огнеДетали

Твит Burger King о месте женщины на кухне назвали худшим PR-ходом в истории

Пользователи Twitter пообещали отказаться от еды в этой сети ресторанов.

В самой компании объяснили, что своей публикацией хотели вдохновить женщин на карьеру в кулинарии.  

Пользователи Twitter раскритиковали компанию Burger King за публикацию к Международному женскому дню «Women belong in the kitchen» («Женщинам место на кухне») и посчитали такой PR-ход одним из худших в истории сети ресторанов.

Некоторые подписчики назвали такую запись «дурным тоном, особенно 8 Марта», другие пообещали вообще больше не есть в ресторанах сети.

Burger King / Twitter
Burger King / Twitter

На скандальный твит отреагировала компания-конкурент – KFC. Сеть ресторанов быстрого питания предложила удалить сообщение как можно быстрее, однако Burger King заявил, что не будет этого делать.

KFC Gaming / Twitter

Спустя некоторое время твит все же был удален, а Burger King принес извинения.

https://twitter.com/BurgerKingUK/status/1369036021925638154

Тем не менее, как пишет издание Insider, несмотря на противоречивое заявление, аккаунт Burger King пополнился 10 тысячами новых подписчиков.

С чего все началось

8 марта американская компания-владелец глобальной сети быстрого питания Burger King опубликовала на своей странице в Twitter фразу «Женщинам место на кухне» и продолжила ее уже в следующем сообщении – «…если они этого хотят, разумеется, ведь только 20% шеф-поваров – женщины».

Целью публикации компания назвала желание изменить соотношение числа женщин и мужчин в ресторанном бизнесе, а также вдохновить женщин строить карьеру в кулинарии.

Также Burger King в своем послании объявил о запуске новой стипендиальной программы, которая должна помочь женщинам-сотрудницам сети ресторанов «осуществить свои кулинарные мечты».

Скандальный маркетинг Burger King

Сеть Burger King не в первый раз использует неоднозначные маркетинговые ходы в продвижении своей продукции. Вот некоторые из приемов провокационной рекламы ресторана за последнее время.

Рекламные слоганы, среди которых:

  • «Смотри не обострись»;
  • «Похоже на какое-то наедалово»;
  • «Окурительный чикен фри»;
  • слоган 2020 года на тему социальной дистанции «С тройным луком, чтобы другие подальше от тебя держались».

Реклама на стенах общественных туалетов:

  • «Давай по-большому»;
  • «Толчок для бодрого дня».

Провокационная реклама по соседству с рекламой конкурентов, среди которой:

  • ответ на акцию конкурента, предложившего в подарок очки в Санкт-Петербурге;
Burger King
  • сравнение с сетью ресторанов на букву «М».
Burger King

Другие эпатажные маркетинговые компании

Скандальный маркетинг, с одной стороны, добавляет популярности бренду, но, с другой, может грозить отказом потребителей его покупать или требованием удалить контент. Вот несколько примеров неудачных кампаний по продвижению:

  • Весной 2016 года американский модный дом Calvin Klein выложил в Instagram снимок 22-летней модели Клары Кристин с подписью «I flash in #mycalvins». Ракурс съемки был необычным, а в комментариях модный дом обвинили в пропаганде педофилии. Однако самая скандальная история с брендом произошла в 1980 году, когда 15-летняя модель Брук Шилдс в джинсах Calvin Klein и застегнутой на одну пуговицу рубашке произнесла: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». После запуска рекламы главного ее дизайнера обвинили в педофилии, а Calvin Klein перестал выпускать эту модель джинсов.
  • В 2015 году итальянский дом моды Gucci во время кампании по продвижению новой коллекции облачил в свои наряды статуи древнегреческих богов. В некоторых видеороликах Кекропс был одет как хиппи, Илиссос носил женские аксессуары, а Каллирхо держала iPhone, пока она наблюдает за битвой между богом Посейдоном и богиней Афиной вокруг Афин. Представители UNESCO выступили с заявлением, осуждающим этот поступок. Фактически, в официальном заявлении отмечалось, что уникальные древнегреческие скульптуры подверглись вандализму.
  • Американская компания Amazon в 2015 году оказалась в центре скандала из-за маркетинга сериала «Человек в высоком замке». Тогда сиденья в автобусах вагонах метро в Нью-Йорке украсили постерами с изображением нацистской символики: орел, держащий в когтях венок с крестом, был нарисован поверх американского флага и заменял собой блок со звездами. А на своем сайте Amazon разместила баннер со статуей Свободы, вскидывающей руку в нацистском приветствии, и нацистскими флагами, вывешенными на небоскребах Манхэттена. Реклама вызвала критику в соцсетях: пользователи написали, что им некомфортно находиться в общественном транспорте с такой рекламой.
Копировать ссылкуСкопировано