КапиталДетали

Туалетная бумага, кокосовое молоко и кофе в капсулах: что россияне чаще всего покупали онлайн в 2021 году

Большим спросом также пользовались лубриканты и защитные стекла для iPhone.

Среди опрошенных россиян 24% боятся покупать в интернете лекарства и БАДы.

Детали

В 2021 году россияне стали чаще заказывать онлайн товары, которыми пользуются ежедневно. Такие продукты составили 80% от всех покупок, совершенных в интернете.

Тенденция

Популярностью пользуются и продукты питания. Аналитики отметили, что россияне стали отдавать предпочтение готовой еде. Из-за этого ритейлеры активно развивают экспресс-доставку.

В цифрах

Число россиян, совершающих онлайн-покупки, увеличилось в 5 раз с 2013 года — с 10% до 52%.

История вопроса

В 2020 году россияне потратили на покупки в Сети 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше, чем в 2019-м.

Детали 

Онлайн-ритейлер Ozon проанализировал покупки россиян в 2021 году и составил топ-100 самых популярных позиций.

  • Наиболее востребованной категорией оказалась FMCG — товары повседневного спроса. Они составили 80% от всех покупок россиян. Лидерами стали ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечной машины, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах.
  • Без учета FMCG самыми популярными оказались упаковка бумаги по 500 листов, медицинские маски в упаковке по 100 штук и раствор для контактных линз. Кроме этих трех позиций, в топ-10 также вошли товары для кошек, детский домик для игр из картона, интимная гель-смазка, «умные» напольные весы, насадки для электрических зубных щеток, защитное стекло для iPhone и напольная сушилка для белья.
  • Чаще всего заказы оформляли жители Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского края, Свердловской области, Татарстана и Ростовской области. Рекорд по количеству покупок установил покупатель из Владимирской области — более 1,6 тыс. заказов за год. Наибольшую сумму потратил житель Москвы, он купил товары более чем на 5,7 млн рублей.
  • Аналитики отметили, что поисковые запросы россиян отражали сезонный спрос: летом активно покупали вентиляторы и купальники, в первый месяц зимы — гирлянды и искусственные ели.

Тенденция

  • Россияне совершают онлайн-покупки еще чаще, чем год назад: в 2020 году топ-100 состоял из FMCG только на 70%. 
  • Онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го и приблизились к отметке 150 млрд рублей. Количество заказов за этот период выросло в 4 раза.
  • Россияне в 2021 году отдавали предпочтение готовой еде в супермаркетах, ее продажи выросли в среднем на 50% (речь об офлайн-торговле). Не столь значительный рост продемонстрировали онлайн-продажи кулинарии: показатель увеличился на 18% за 11 месяцев текущего года. На фоне растущего спроса на кулинарию и доставку продуктов крупные ритейлеры в 2021 году активно начали развивать услуги быстрой доставки. К примеру, о запуске экспресс-доставки объявили «Магнит», «ВкусВилл», «Лента». 

В цифрах 

В 2021 году доля россиян, которые совершают покупки в интернете, составила 52%. В 2020-м этот показатель был равен 50%, а в 2013-м — 10%, следует из исследования «Яндекс.Маркета» и GfK Rus.

  • Самой популярной категорией для онлайн-покупок стала одежда и обувь, 64% опрошенных хотя бы один раз в 2021 году заказывали такие товары. На втором месте — средства для ухода за лицом, телом и волосами (59 %). Заметнее всего увеличился спрос на продукты питания (50 %) — они занимают пятую строчку в топе. В 2020 году продукты через интернет заказывали 40% респондентов. За год россияне реже начали покупать онлайн смартфоны, в 2020-м так делали 60% опрошенных, а в 2021-м — 55%.
  • Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидируют алкоголь (36 % опрошенных) и лекарства и БАДы (24 %). 23% не готовы покупать крупную бытовую технику, 16,5% — продукты.
  • Самая привлекательная акция для россиян при покупках онлайн — бесплатная доставка (54 %). На втором месте — скидки (42 %). На третьем — зачисление кешбэка на банковскую карту (33 %).
  • Активнее всего онлайн-покупки совершают люди в возрасте 25–34 лет (58%). На категорию 15–24 лет приходится 54%, 35–44 лет — 56%. Основная аудитория интернет-магазинов — семьи с детьми (61%) и женщины (57% опрошенных).

История вопроса

В 2020 году россияне совершили онлайн-покупки на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше, чем в 2019-м. 

  • В топ-5 популярных категорий 2020 года вошли: электроника и бытовая техника (28,2%), одежда и обувь (21%), продукты питания (10,2%), мебель и товары для дома (9,2%), красота и здоровье (5,6%).
  • Мужчины чаще заказывали через интернет компьютеры, автозапчасти, электронику, товары для ремонта и алкоголь. Женщины покупали косметику и парфюмерию, средства для ухода за лицом, телом и волосами, декоративные предметы интерьера и товары для детей.
Копировать ссылкуСкопировано