Культурный кодДетали

Треть россиян предпочли бы ходить на работу с питомцами. Больше всего pet-friendly офисы распространены в США

Такую идею в России чаще поддерживают женщины и сотрудники в возрасте 25 – 34 лет.

В европейских странах питомцев разрешают приводить в офисы 12% компаний.

Примерно треть жителей России (31%) хотели бы брать с собой на работу в офис домашних животных. Об этом свидетельствуют данные исследовательского центра сервиса «Зарплата.ру», их приводит РИА Новости. 

Результаты исследования  

Аналитики центра опросили 2225 респондентов во всех регионах России. В прошлом году с началом пандемии коронавируса и переходом на удаленку сотрудники стали больше времени проводить со своими домашними животными. Поэтому теперь они хотят брать питомцев с собой в офис, объясняют эксперты.

Фото: Jeff McIntosh/FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS
  • Результаты опроса показали, что идею с питомцами в офисе больше поддерживают женщины (67%), чем мужчины (33%). 
  • При этом активнее всего за это выступают россияне в возрасте 25–34 лет (45%), а меньше всего — сотрудники старше 45 лет (21%).

Российские pet-friendly компании 

Пока немногие российские компании разрешают приводить на работу питомцев: эта культура находится на стадии зарождения. 

  • В 2016 году московский офис производителя шоколада Mars Inc. (компании также принадлежат бренды кормов для животных Whiskas, Pedigree, Kitekat) стал одним из первых в России, разрешивших приводить питомцев. В офис можно приходить только с собаками. В компании считают, что кошки не очень любят переезжать из одного помещения в другое, а держать рядом и кошек, и собак небезопасно. 
  • Московский офис рекламно-коммуникационного агентства BBDO Group официально pet-friendly не становился, однако на работу не запрещается приходить с питомцем. В месяц в офисе можно встретить по 8-10 собак, кошек и других животных, но никакого регламента относительно их присутствия на рабочем месте в компании нет. 
Фото: Purina
  • В 2019 году бренд кормов для домашних животных PURINA запустила в своем московском офисе инициативу Pets at work («Домашние любимцы на работе»). В компании разрешили приводить на работу только собак. 

Мировая практика 

В США концепцию pet-friendly некоторые компании начали внедрять более чем 20 лет назад, а в 1999 году организация Pet Sitters International (PSI) впервые провела масштабную акцию с призывом брать питомцев на работу.

По состоянию на 2018 год, две трети американских руководителей компаний считали, что присутствие домашнего питомца положительно сказывается на работе сотрудников и их лояльности. В среднем около 20% компаний в США разрешают брать их на работу. Чаще всего (76%) сотрудники приводят собак. 

  • По оценке онлайн-платформы для поиска питомцев и выгуливателей собак Rover, в США лидером среди компаний, поддерживающих концепцию pet-friendly, является Amazon. В ее офис приходят более 6 тыс. питомцев. 
  • На втором месте компания по разработке программного обеспечения Procore Technologies. На третьем — страховая компания для животных Trupanion. 
  • В пятерку лидеров также попали сеть супермаркетов для домашних животных Petsmart и сервис для размещения и поиска жилья Airbnb. 

Однако присутствие питомцев в офисе иногда может вызывать неприятности: например, в США сотрудники периодически обращаются в суд с исками по делам о собачьих укусах на рабочем месте. 

В Европе концепция pet-friendly распространена, но пока не так широко. Согласно опросу Nestlé Purina PetCare в 2017 году, только 12% компаний разрешают приводить сотрудникам в офисы своих питомцев. 

Влияние животных на продуктивность 

Ученые из Центрального университета Мичигана (США) доказали, что если в офис приводят питомцев, то сотрудники меньше конфликтуют между собой и становятся более отзывчивыми. Также, согласно исследованиям, животные настраивают людей на позитив и снижают уровень стресса.

Проведенное в 2019 году исследование компании Mars показало: 92% респондентов считают, что животное в офисе создает позитивную атмосферу. Еще 62% согласились с тем, что питомцы помогают восстановить силы. 69% опрошенных сообщили, что звери становятся дополнительным поводом к общению с коллегами.