Мир в огнеДетали

Транспортная «мегазабастовка» в Германии: почему 350 тыс. немцев на сутки отказались от работы

В Германии проходит 24-часовая забастовка сотрудников транспортного сектора. По всей стране отменили около 600 авиарейсов и не ходят поезда дальнего следования. Профсоюзы требуют повышения зарплаты как минимум на 10% на фоне растущей инфляции в Германии.

Что происходит

27 марта в Германии проходит «мегазабастовка»: работники общественного транспорта, в том числе сотрудники аэропортов и железнодорожного сектора, на 24 часа отказались от работы. По некоторым оценкам, в забастовке участвуют до 350 тыс. человек.

В цифру

Парализовать движение транспорта по всей стране призвали два крупных профсоюза — EVG и Verdi. На фоне высокой инфляции Verdi требует повышения зарплаты на 10,5%, а EVG — на 12%. 

Детали

Забастовка проходит одновременно с третьим раундом переговоров между профсоюзами, немецкими властями и крупными работодателями. Ранее вместо увеличения зарплаты на 10% работодатели предлагали повышение на 5% и две выплаты — в €1 тыс. и €1,5 тыс., но профсоюзы не согласились.

Контекст

«Мегазабастовка» 27 марта последовала за менее масштабными, но успешными акциями. В ноябре 2022-го крупнейший профсоюз Германии добился повышения зарплаты для 4 млн сотрудников. 

Что происходит

  • 27 марта в Германии проходит 24-часовая забастовка сотрудников общественного транспорта, в том числе работающих в железнодорожном секторе и аэропортах. В частности, железнодорожный концерн Deutsche Bahn отменил практически все поезда дальнего следования, а в 7 из 16 федеральных земель Германии приостановил и местные перевозки. 
  • Рейсы не обслуживают и аэропорты — в Мюнхене, Франкфурте, Гамбурге, Дрездене, Дюссельдорфе и других городах. При этом аэропорт Берлина продолжает работу, но вылеты в воздушные гавани, присоединившиеся к забастовке, отменены. 
  • Немецкие СМИ окрестили 27 марта днем «мегазабастовки». По предварительным подсчетам, на работу не вышли порядка 350 тыс. сотрудников, недовольных уровнем жизни и размером зарплаты. Бастующие требуют повышения заработной платы в условиях высокой инфляции. 
  • Один из организаторов забастовки — профсоюз Verdi — признал, что приостановка работы «причинит боль многим пассажирам пригородных поездов и отдыхающим», но «лучше один напряженный день с перспективой достижения соглашения о повышении заработной платы, чем недели забастовок».
  • Жители Германии уже столкнулись с серьезными пробками не только из-за того, что практически все пассажиры пересели на личные автомобили, но и из-за ограничения движения на некоторых дорогах (оператор автомагистралей Германии тоже принимает участие в забастовке).

В цифрах

  • Парализовать движение по всей стране призвали два крупных профсоюза — EVG и Verdi. EVG представляет интересы 230 тыс. работников железнодорожного сектора и автобусных компаний, а Verdi — 2,5 млн работников государственного сектора, в том числе сотрудников аэропортов. 
  • Verdi требует повышения ежемесячной заработной платы на 10,5% или как минимум на €500 в месяц, а EVG добивается увеличения на 12% или как минимум на €650 в месяц, пишет Reuters. 
  • Забастовка станет самой крупной в Германии с 1992 года, считает глава Verdi Франк Вернеке. В общей сложности из-за забастовки отменено более 600 авиарейсов по всей стране. Немецкая Ассоциация аэропортов ADV заявила, что забастовка «вышла за рамки мыслимого», подсчитав, что от отмены и переноса рейсов пострадают около 380 тыс. пассажиров.

Детали

  • Забастовка проходит одновременно с третьим раундом переговоров между профсоюзами, представителями немецких властей и крупными работодателями. Переговоры в Потсдаме начались 27 марта и продлятся до 29 марта. 
  • Ранее большинство работодателей отказались провести поэтапное повышение зарплат (по 5% два раза), как того требуют профсоюзы. Вместо этого им предложили единоразовое повышение на 5% с двумя выплатами в €1 тыс. и €1,5 тыс. в этом и следующем году соответственно. 
  • Председатель EVG Мартин Буркерт 27 марта заявил, что работодатели «пока не сделали приемлемого предложения», и пригрозил новыми забастовками, что в том числе в период пасхальных каникул. Лидеры профсоюзов настаивают на том, что повышение зарплаты — «вопрос выживания» для тысяч работников.
  • Эксперты отмечают, что забастовка будет серьезно «действовать людям на нервы», но считают, что с экономической точки зрения «потери, вероятно, будут ограничены транспортной отраслью, потому что, например, заводы продолжают функционировать». 

Контекст

  • В феврале 2023 года, по официальным данным, инфляция в Германии составила 8,7%. Цены на продукты питания и безалкогольные напитки в стране в годовом выражении выросли на 20,2%. Профсоюзы утверждают, что работники «вынуждены нести бремя стремительно растущей стоимости жизни».
  • «Мегазабастовка» 27 марта последовала за менее масштабными акциями, которые в последнее время прокатились сразу по нескольким отраслям Германии, включая почтовую службу, аэропорты и местный транспорт.
  • Так, в марте почтовый концерн Deutsche Post и профсоюз Verdi достигли соглашения, согласно которому с 1 апреля 2024 года зарплату 160 тыс. сотрудников повысят на 11,5%. Кроме того, в качестве инфляционной компенсации работникам Deutsche Post пообещали специальные выплаты в размере €3 тыс. 
  • В ноябре IG Metall, крупнейший профсоюз Германии, объединяющий работников автомобилестроительной, металлообрабатывающей и электроэнергетической промышленности, добился повышения зарплаты для 4 млн сотрудников. Переговоры продолжались несколько недель и сопровождались короткими забастовками, в ходе которых профсоюзы требовали повышения зарплат работников на 8%. В результате они добились того, что в этом году заработные платы работников вырастут на 5,2%, а в 2024-м — еще на 3,3%. 

Фото обложки: Sina Schuldt / AP / TASS

Копировать ссылкуСкопировано