Что произошло:
корпорация Microsoft объявила, что инвестирует $50 млн в биопереработку спирта в авиатопливо.
Тенденция:
экологичное топливо для машин производят также из вина и виски.
Контекст:
авиаконцерны занимаются разработкой лайнеров, способных летать на стопроцентном биотопливе.
Почему это важно:
на авиаперелеты приходится примерно 2,5% всех выбросов углекислого газа.
Что произошло
Американская корпорация Microsoft заявила о решении вложить $50 млн в предприятие LanzaJet из Джорджии, которое занимается разработкой экологически чистого авиационного топлива на основе этанола.
- В LanzaJet сообщили, что в 2023 году планируют запустить строительство биоперерабатывающего завода Freedom Pines, который будет ежегодно производить 10 млн галлонов (около 37 млн литров) экологичного авиационного топлива (SAF).
- Ранее LanzaJet получила поддержку от ряда крупных компаний, в том числе Suncor Energy Inc., British Airways и Shell.
Тенденция
Этанол давно используется в смесях с бензином и дизельным топливом. Например, Индия планирует, чтобы к 2025 году этанол составлял 20% топливных смесей для автомобилей.
- В 2021 году мир столкнулся с ростом цен на сахар из-за повышения спроса на этанол на фоне подорожания топлива. Аналитики считают, что эта тенденция в ближайшее время сохранится.
- Французская нефтяная компания Total Energies планирует в 2022 году запустить производство экологичного топлива для гоночных автомобилей на основе вина. Excellium Racing 100 будут изготавливать из биоэтанола, винного осадка французской винодельческой промышленности и виноградной выжимки.
- Шотландский производитель виски Glenfiddich в 2021 году начал переоборудовать свои грузовики для работы на биотопливе с низким уровнем выбросов, полученном из отходов процесса дистилляции виски. Компания уже установила специальные заправочные станции на своем заводе в городе Даффтаун на северо-востоке страны. Представители Glenfiddich утверждают, что при использовании топлива из виски выбросы CO2 снижаются более чем на 95%.
Контекст
Вопросом перехода на биотопливо озабочены многие авиаперевозчики и авиаконцерны.
- Компания Air France уже использует SAF на маршрутах средней дальности. В мае 2021 года Airbus А320, заправленный авиационным керосином с примесью 16% биотоплива, совершил первый трансконтинентальный рейс из Парижа в Монреаль. Топливо изготовили из отработанных растительных масел на предприятии концерна Total.
- S7 Airlines в декабре 2021 года стала первой российской авиакомпанией, которая использовала биотопливо для заправки своего борта. Лайнер A320neo совершил перелет из Тулузы в Москву.
- Авиаконцерн Airbus экспериментируют с А320, работающим на стопроцентном биотопливе. Летные испытания стартовали весной 2021 года. Сейчас все гражданские Airbus сертифицированы для заправки горючим, содержащим до 50% SAF.
- Коммерческие самолеты Boeing также сертифицированы для заправки топливом с 50-процентным содержанием SAF. Представители компании заявили, что к 2030 году готовятся начать поставки лайнеров, которые смогут летать на стопроцентном биотопливе.
Почему это важно
Сегодня на авиаперелеты приходится примерно 2,5% выбросов углекислого газа.
- Показатель до пандемии неуклонно рос. В 2018 году количество вредных выбросов в атмосферу от самолетов увеличилось на 32% по сравнению с 2013 годом. Согласно прогнозам экспертов, к 2050 году доля может увеличиться до 25%.
- В 2018 году ученые оценили ущерб, который авиация нанесла климату, в $100 млрд.
- По данным инвестиционного банка Jefferies, в 2019 году на возобновляемое авиационное топливо приходилось менее 0,1% от общемирового спроса, составляющего около 330 млн тонн.
Фото обложки: Unsplash