Мир в огнеДетали

Телефонные мошенники пытались обмануть Эльвиру Набиуллину. Она им не поверила

Глава Центробанка посоветовала не предоставлять свои данные по телефону и сбрасывать вызов при подозрительных звонках.

Председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина рассказала, как едва не стала жертвой телефонного мошенничества. Она не поверила злоумышленникам и положила трубку. Личным опытом глава Центробанка поделилась в эфире телеканала RTVI.

  • По словам Набиуллиной, ей позвонил бот, который говорил: «если вы не переводили деньги на такую-то карту, нажмите такую-то кнопку». 
  • Такой способ мошенничества председатель Банка России назвала «продвинутым» и отметила, что он у многих может вызвать доверие. 
  • В подобных ситуациях глава ЦБ посоветовала не отвечать на вопросы мошенников и не предоставлять личные данные. А сразу же позвонить в свой банк и узнать, действительно ли есть какие-то проблемы со счетом. 
  • Председатель Банка России подчеркнула, что часто слова мошенников могут звучать убедительно, поскольку они располагают данными, полученными из утечек. 
  • Также Набиуллина напомнила, что банки выстраивают защитные механизмы и блокируют карты, когда обнаруживают подозрительные операции. Однако клиенты банка часто негативно воспринимают такие меры. 

Кого еще пытались обмануть злоумышленники 

  • В феврале 2020 года ведущий эксперт Банка России Байра Долганова лишилась 240 тыс. рублей. Женщине позвонил злоумышленник, представившись сотрудником банка, и сообщил, что со счета клиентки зафиксирован несанкционированный перевод. В качестве решения проблемы телефонный мошенник предложил снять все деньги и перевести на определенный счет, что Долганова и сделала.
  • В октябре 2020-го мошенник обманул руководство двух школ Новочебоксарска: он представился правоохранителем и сообщил о предстоящей проверке. Злоумышленник сказал, что руководителям учебных заведений нужно срочно найти деньги на цветы и питание проверяющих. Один из руководителей перевел мошеннику более 23 тыс. рублей, второй — 12 тыс. рублей.

Ответственность за телефонное мошенничество 

Ответственность за телефонное мошенничество предусмотрена в ст. 159 УК РФ «Мошенничество»‎.

  • Злоумышленнику может грозить до 2 лет лишения свободы.
  • Если мошенники действовали группой или же от жертвы обманом получено более 10 тыс. рублей, злоумышленникам может грозить до 5 лет лишения свободы.

«Новогодний»‎ вид телефонного мошенничества 

В преддверии новогодних праздников мошенники разработали новый, «новогодний»‎ способ вымогательства денег. 

  • Злоумышленники представляются сотрудниками банка и сообщают, что появился новый валютный вклад с повышенной ставкой. Они также говорят, что он еще не представлен на сайте, однако предложением можно воспользоваться, если перейти по специальной ссылке. 
  • Ссылка ведет клиента на фишинговый сайт, который визуально похож на страницу входа в личный кабинет банка.
  • После того как пользователь вводит логин и пароль, мошенники получают возможность распоряжаться его деньгами.
Копировать ссылкуСкопировано