КапиталДетали

Тайное расследование журналистов: Британский Amazon уничтожает миллионы непроданных товаров

50% товаров остаются нераспечатанными, другая половина — это товары, которые вернули владельцы. 

Британские журналисты телеканала ITV News провели тайное расследование на одном из 24 складов Amazon в стране, в ходе съемки под прикрытием они выяснили, что компания ежегодно ликвидирует миллионы непроданных товаров. 50% из них остаются нераспечатанными, другая половина — это товары, которые вернули покупатели.

  • Неликвид увозят в центры переработки или на свалку, выяснили журналисты. 
  • Бывший сотрудник компании сообщил, что работники должны за неделю избавиться от 130 тыс. товаров, среди которых техника Dyson и Hoover, а также MacBook, iPad и 20 тыс. новых медицинских масок.
  • Согласно документам, которые просочились в Сеть со склада, всего за неделю более 124 тыс. товаров подлежали уничтожению, 28 тыс. предназначались для пожертвований.

Реакция

Большинство поставщиков предпочитают размещать свои товары на огромных складах Amazon, но чем дольше товары не покупаются и остаются на складе, тем большую плату взимают за их хранение. В результате, чтобы не тратить деньги, поставщики избавляются от товаров. Многие в таком подходе видят угрозу экологии.

  • Представитель британского подразделения Greenpeace Сэм Четан-Уэлш считает, что пока бизнес-модель Amazon опирается на такие принципы, экологическая ситуация в мире будет только ухудшаться. Правительство должно немедленно вмешаться в эту ситуацию и решить ее по закону, отметил он.
  • Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, узнав о репортаже ITV News, пообещал «разобраться в этом деле внимательнее». 
  • Министр предпринимательства, энергетики и промышленной стратегии Квази Квартенг сказал, что «очень удивлен» результатами журналистского расследования. Amazon, по его словам, стремится к нулевому показателю. Компания вложила огромные средства, чтобы сохранить тропический лес.
  • В ответ представители Amazon заявили, что компания стремится к нулевой утилизации своей продукции. В приоритеты входит перепродажа, пожертвование благотворительным организациям или переработка любых непроданных товаров. Ни один из предметов «не был закопан на свалке», утверждают представители Amazon. 

Это не первый скандал Amazon с утилизацией неликвидных товаров. В 2018 году компания уничтожила во Франции более 3 млн единиц непроданного товара. По данным журналистов RTL, один из самых маленьких складов Amazon в этой стране за девять месяцев отправил на утилизацию 293 тыс. единиц товара. 

Как утилизируют товары другие компании

  • В ноябре 2019 года сеть магазинов «Пятерочка» объявила о запуске проекта по передаче около 70% неликвидной пищевой продукции для дальнейшей переработки в корма животным. Десять компаний по всей стране забирают фрукты, овощи, мучные изделия, а также бакалею, потерявшие товарный вид и форму до окончания срока годности. Они перерабатывают полученную продукцию в корм для скота. Тестирование проекта позволило торговой сети передавать около 2,5 тыс. тонн продукции на переработку ежемесячно. 
  • В 2018 году бренд Burberry сжег вещи из прошлых коллекций на $36,5 млн, после чего модный дом обвинили в социальной безответственности. Прежде чем утилизировать непроданный товар, компания не предложила его ни нуждающимся, ни инвесторам. Уценить товар бренд тоже не пожелал. За пять лет Burberry избавился от собственных изделий на сумму около $120 млн. По подсчетам газеты The Times, бренд уничтожил порядка 20 тыс. вещей.
  • Французский бренд Louis Vuiton, у которого более 460 магазинов по всему миру, в конце года сжигает все свои нераспроданные сумки. Руководство компании не хочет продавать их по более низким ценам, объясняя это стремлением сохранить исключительность.
Копировать ссылкуСкопировано