Культурный кодДетали

Спрос на шахматы на eBay вырос на 130% после выхода сериала «Ход королевы». Как премьеры влияют на интересы потребителей

В компании также рассказали о росте продаж после премьер «Короны», «Мандалорца» и «Бумажного дома».

Покупки шахмат на американской торговой площадке eBay выросли на 130% после премьеры мини-сериала о шахматистке «Ход королевы», вышедшего на Netflix в октябре 2020 года. Об этом сообщает «РБК Стиль» со ссылкой на пресс-службу компании.

  • По данным площадки, зрители также оценили эстетику 60-х годов, показанную в сериале. Спрос на ретро-товары увеличился на 38%, на винтажные платья — на 20%. Число покупок часов бренда Bulova (их носила главная героиня) выросло на 45%. 

В eBay также проанализировали изменения спроса после других премьер. 

  • После выхода в ноябре 2020 года 4 сезона сериала «Корона», посвященного правлению королевы Великобритании Елизаветы II, пользователи площадки стали чаще совершать покупки, связанные с сериалом. Продажи блузок с бантом (одного из отличительных элементов стиля Тэтчер) выросли на 42%, а уличной обуви для прогулок (которую Тэтчер по сюжету забыла взять в королевский замок в Шотландии) — на 255%. Увеличилось и число покупок товаров в стиле 80-х и сувениров из Лондона: в частности, в России спрос на них вырос на 47% и 46% соответственно. 
  • За прошлогодней апрельской премьерой 4 сезона сериала «Бумажный дом» последовало увеличение продаж сувениров со словами Bella Сiao на 456% — эта фраза фигурировала в песне, которую исполняли герои сериала.
  • За 3 месяца после премьеры 2 сезона сериала «Мандалорец», состоявшейся в октябре 2020-го, на eBay купили более 20 тыс. товаров с маленьким Йодой — это на 207% больше, чем в 2019 году. В целом спрос на товары с символикой «Мандалорца» увеличился на 671%, а с айдентикой «Звездных войн» —   на 76%. 

Самые популярные сериалы 2020 года

В декабре киносайт Internet Movie Database (IMDb) составил рейтинг наиболее популярных сериалов среди пользователей в 2020 году. Он основан на статистике посещения ими страниц сериалов на сайте и в приложении сервиса за последние месяцы.

  • В первую тройку вошли сериалы «Пацаны», «Бумажный дом» и «Тьма». 
  • В топ-10 также попали «Озарк», «Мандалорец», «Ход королевы», «Академия Амбрелла», «Мир Дикого Запада», «Ведьмак» и «Корона».
  • По версии Американского института киноискусства (AFI), лучшими сериалами прошлого года стали «Лучше звоните Солу», «Бриджертоны», «Корона», «Птица доброго господа», «Страна Лавкрафта», «Мандалорец», «Миссис Америка», «Ход королевы», «Тед Лассо» и «Неортодоксальная».

Как еще премьеры влияли на интересы потребителей в 2020 году

  • По мнению арт-директора люксового магазина 1stDibs Энтони Барзилай Фрайнда, прошлогодняя премьера сериала «Бриджертоны» вызвала скачок продаж мебели XVIII и XIX веков, ювелирных изделий в стиле эпохи Регентства и винтажной одежды с высокой талией и рукавами с буфами.
  • Согласно аналитике фэшн-агрегатора Lyst, после выхода сериала «Нормальные люди» продажи мужских украшений выросли на 43% в сравнении с 2019 годом. Кроме того, у серебряной цепочки, надетой на главного героя, старшеклассника Коннелла, появился собственный аккаунт в Instagram — на него подписано более 176 тыс. человек. 
  • После выхода в феврале документального фильма о вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ) на YouTube-канале блогера Юрия Дудя увеличилось число россиян, желающих сделать соответствующий тест. По словам представителей государственных центров по профилактике и борьбе со СПИДом и частных медицинских центров, количество сдающих тест на ВИЧ и желающих узнать о вирусе подробную информацию выросло в разы. 
  • В июне российский поисковик авиабилетов Aviasales также заявил о влиянии фильмов Юрия Дудя на интересы сограждан. В компании отметили, что в день выхода его документального фильма о Камчатке спрос на поиск авиабилетов на полуостров увеличился на 167%. 
Копировать ссылкуСкопировано