Покупки шахмат на американской торговой площадке eBay выросли на 130% после премьеры мини-сериала о шахматистке «Ход королевы», вышедшего на Netflix в октябре 2020 года. Об этом сообщает «РБК Стиль» со ссылкой на пресс-службу компании.
- По данным площадки, зрители также оценили эстетику 60-х годов, показанную в сериале. Спрос на ретро-товары увеличился на 38%, на винтажные платья — на 20%. Число покупок часов бренда Bulova (их носила главная героиня) выросло на 45%.
В eBay также проанализировали изменения спроса после других премьер.
- После выхода в ноябре 2020 года 4 сезона сериала «Корона», посвященного правлению королевы Великобритании Елизаветы II, пользователи площадки стали чаще совершать покупки, связанные с сериалом. Продажи блузок с бантом (одного из отличительных элементов стиля Тэтчер) выросли на 42%, а уличной обуви для прогулок (которую Тэтчер по сюжету забыла взять в королевский замок в Шотландии) — на 255%. Увеличилось и число покупок товаров в стиле 80-х и сувениров из Лондона: в частности, в России спрос на них вырос на 47% и 46% соответственно.
- За прошлогодней апрельской премьерой 4 сезона сериала «Бумажный дом» последовало увеличение продаж сувениров со словами Bella Сiao на 456% — эта фраза фигурировала в песне, которую исполняли герои сериала.
- За 3 месяца после премьеры 2 сезона сериала «Мандалорец», состоявшейся в октябре 2020-го, на eBay купили более 20 тыс. товаров с маленьким Йодой — это на 207% больше, чем в 2019 году. В целом спрос на товары с символикой «Мандалорца» увеличился на 671%, а с айдентикой «Звездных войн» — на 76%.
Самые популярные сериалы 2020 года
В декабре киносайт Internet Movie Database (IMDb) составил рейтинг наиболее популярных сериалов среди пользователей в 2020 году. Он основан на статистике посещения ими страниц сериалов на сайте и в приложении сервиса за последние месяцы.
- В первую тройку вошли сериалы «Пацаны», «Бумажный дом» и «Тьма».
- В топ-10 также попали «Озарк», «Мандалорец», «Ход королевы», «Академия Амбрелла», «Мир Дикого Запада», «Ведьмак» и «Корона».
- По версии Американского института киноискусства (AFI), лучшими сериалами прошлого года стали «Лучше звоните Солу», «Бриджертоны», «Корона», «Птица доброго господа», «Страна Лавкрафта», «Мандалорец», «Миссис Америка», «Ход королевы», «Тед Лассо» и «Неортодоксальная».
Как еще премьеры влияли на интересы потребителей в 2020 году
- По мнению арт-директора люксового магазина 1stDibs Энтони Барзилай Фрайнда, прошлогодняя премьера сериала «Бриджертоны» вызвала скачок продаж мебели XVIII и XIX веков, ювелирных изделий в стиле эпохи Регентства и винтажной одежды с высокой талией и рукавами с буфами.
- Согласно аналитике фэшн-агрегатора Lyst, после выхода сериала «Нормальные люди» продажи мужских украшений выросли на 43% в сравнении с 2019 годом. Кроме того, у серебряной цепочки, надетой на главного героя, старшеклассника Коннелла, появился собственный аккаунт в Instagram — на него подписано более 176 тыс. человек.
- После выхода в феврале документального фильма о вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ) на YouTube-канале блогера Юрия Дудя увеличилось число россиян, желающих сделать соответствующий тест. По словам представителей государственных центров по профилактике и борьбе со СПИДом и частных медицинских центров, количество сдающих тест на ВИЧ и желающих узнать о вирусе подробную информацию выросло в разы.
- В июне российский поисковик авиабилетов Aviasales также заявил о влиянии фильмов Юрия Дудя на интересы сограждан. В компании отметили, что в день выхода его документального фильма о Камчатке спрос на поиск авиабилетов на полуостров увеличился на 167%.