Детали

Spotify занял шестую позицию в топе музыкальных сервисов в России

Платформа начала работу на российском рынке в июле 2020 года.

Мобильное приложение Spotify заняло шестое место в рейтинге популярности музыкальных сервисов у российской аудитории, сообщает РБК со ссылкой на статистику Mediascope. По количеству пользователей за август, заходивших в приложение хотя бы один раз, сервис обошел YouTube Music. Версия для компьютера не смогла подняться выше 10-го места в рейтинге, уступая целому ряду локальных российских сервисов.

Место в российском рейтинге

Фото: Valentin Wolf/imagebroker.com/Globallookpress
  • Мобильное приложение Spotify в июле имело аудиторию (старше 12 лет) в 1,5 миллиона пользователей, в августе - 2,2 миллиона. Первое место в рейтинге занимает Shasam, далее идут Apple Music, “Яндекс.Музыка”, Zaycev.net, Boom и, после Spotify,  YouTube Music.
  • Сайт Spotify.com набрал аудиторию в 1,1 миллиона человек в июле и 0,74 миллиона - в августе. Его обошли такие порталы, как Яндекс.Музыка, Zaycev.net, Hotmo.org, Zvooq.pro, Inkompmusic.ru.

Путь на российский рынок

  • В 2014 году в Москве было зарегистрировано официальное представительство компании. Однако запуск несколько раз откладывался, в том числе из-за необходимости хранить данные пользователей на серверах внутри страны. Облачные технологии сервиса не были рассчитаны на это. 
  • С 2016 по 2020 год велись переговоры с российскими операторами связи (партнером шведской компании стал МТС), утверждался топ-менеджмент (на пост гендиректора в России и СНГ был назначен Илья Алексеев) и решался вопрос маркетинговой репрезентации бренда.
  • Стриминговый сервис был окончательно запущен 15 июля 2020 года, а в августе уже вошел в топ-10 сервисов в России.

Конкурентные преимущества и популярность Spotify в мире

Spotify - это шведский музыкальный стриминговый сервис, который позволяет слушать, скачивать и оценивать музыку, создавать подборки песен и синхронизировать воспроизведение музыки на разных устройствах.

  • В октябре 2020 года авторитетное технологическое издание CNET признало Spotify лучшим в мировом рейтинге музыкальных стриминговых сервисов. Ему уступают Apple Music, Amazon Music Prime, YouTube Music и Tindal. 
  • Аудиторию составляют 299 миллионов пользователей в месяц, из них 138 миллионов имеют платную подписку.
  • Главной особенностью Spotify является высокая степень адаптации алгоритмов подбора музыки. Проще говоря, сервис “угадывает” и предлагает треки, которые могут понравиться слушателю.Компания постоянно покупает стартапы в этой сфере, что позволяет повышать восприимчивость экосистемы приложения к тому, что слушают клиенты.
  • Сегодня в России можно получить бесплатный аккаунт Spotify (с рядом ограничений в виде рекламы, заниженного качества звука и количества прослушиваемой музыки) или приобрести Premium-подписку за 169 рублей (первые 3 месяца пользователь получит бесплатно).
Копировать ссылкуСкопировано