Что произошло:
Snickers убрал рекламу в Испании из-за протестов ЛГБТ-сообщества. Ролик назвали «увековечивающим гомофобию».
Детали:
против рекламы выступила Федерация геев, лесбиянок и бисексуалов Испании, а также министр по вопросам равноправия.
Контекст:
в Испании за последнее время произошла целая серия нападений на представителей сексуальных меньшинств.
Тенденции:
упоминание ЛГБТ-тематики в рекламе в любом контексте вызывает недовольство. Квир-сообщество выступает против коммерциализации этого вопроса, традиционалисты — против пропаганды однополых отношений.
Что произошло
Snickers в Испании снял с показа рекламу мороженого из-за претензий ЛГБТ-сообщества.
- Компании пришлось извиняться перед теми, кого обидело 20-секундное видео.
- В рекламном ролике манерный молодой человек с длинными волосами, одетый в розовую обтягивающую футболку, заказывает апельсиновый сок, но потом соглашается попробовать мороженое Snickers и превращается в брутального и бородатого. На вопрос друга «Так лучше?» он отвечает утвердительно.
Детали
- Против рекламы выступила испанская Федерация геев, лесбиянок и бисексуалов. В организации заявили, что «позорно и прискорбно, что есть компании, которые продолжают увековечивать стереотипы и пропагандировать гомофобию».
- Министр по вопросам равноправия Ирене Монтеро призвала телевидение и рекламодателей быть толерантными, усомнившись в том, что подобная рекламная кампания может иметь успех.
- Производитель мороженого заявил, что никого не хотел обидеть, а посыл ролика был в том, что голод может изменить характер каждого. Представитель компании Mars Wrigley, который владеет брендом Snickers, признал, что ролик содержал спорный контент, и извинился за причиненный рекламой вред.
Контекст
Скандал произошел через несколько недель после гибели 24-летнего Самуэля Луиса — молодого человека нетрадиционной ориентации. Предположительно, его забили до смерти противники ЛГБТ. Это преступление премьер-министр Испании Педро Санчес назвал «диким и безжалостным».
Нападение на Луиса было не единственным в стране. За последнее время по всей Испании произошла целая серия нападений на представителей ЛГТБ-сообщества.
Тенденции
Упоминание ЛГБТ-тематики поставило под огонь критики не один крупный бренд.
Квир-сообщество недовольно тем, что крупные компании зарабатывают деньги, выпуская пару раз в год товары в поддержку представителей меньшинств.
- Такие претензии были адресованы компании Listerine, выпустившей радужный ополаскиватель для полости рта.
- Представители ЛГБТ призывали бойкотировать сеть супермаркетов Walmart за выпуск футболок и сувенирной продукции в
«месяц гордости» .
В России использование «ВкусВиллом» ЛГБТ-тематики в своей публикации привело к огромному скандалу в интернете. В адрес компании начали поступать претензии, касающиеся пропаганды однополых отношений, героини публикации стали получать угрозы, а после приняли решение уехать из России.
Ранее IKEA включила ЛГБТ-пару в список для голосования за лучшую семью, но потом убрала фотографию двух мужчин из-за вала критики.