Культурный кодДетали

Snickers в Испании удалил рекламу мороженого из-за недовольства ЛГБТ-сообщества

Рекламу назвали «увековечивающей гомофобию». В ролике манерный молодой человек в розовой обтягивающей футболке и с длинными волосами превратился в брутала, съев мороженое бренда.

Что произошло:

Snickers убрал рекламу в Испании из-за протестов ЛГБТ-сообщества. Ролик назвали «увековечивающим гомофобию». 

Детали:

против рекламы выступила Федерация геев, лесбиянок и бисексуалов Испании, а также министр по вопросам равноправия. 

Контекст:

в Испании за последнее время произошла целая серия нападений на представителей сексуальных меньшинств. 

Тенденции:

упоминание ЛГБТ-тематики в рекламе в любом контексте вызывает недовольство. Квир-сообщество выступает против коммерциализации этого вопроса, традиционалисты — против пропаганды однополых отношений. 

Что произошло 

Snickers в Испании снял с показа рекламу мороженого из-за претензий ЛГБТ-сообщества. 

  • Компании пришлось извиняться перед теми, кого обидело 20-секундное видео. 
  • В рекламном ролике манерный молодой человек с длинными волосами, одетый в розовую обтягивающую футболку, заказывает апельсиновый сок, но потом соглашается попробовать мороженое Snickers и превращается в брутального и бородатого. На вопрос друга «Так лучше?» он отвечает утвердительно. 
https://twitter.com/gamomena/status/1423012297375731720?s=20

 Детали 

  • Против рекламы выступила испанская Федерация геев, лесбиянок и бисексуалов. В организации заявили, что «позорно и прискорбно, что есть компании, которые продолжают увековечивать стереотипы и пропагандировать гомофобию».
  • Министр по вопросам равноправия Ирене Монтеро призвала телевидение и рекламодателей быть толерантными, усомнившись в том, что подобная рекламная кампания может иметь успех. 
  • Производитель мороженого заявил, что никого не хотел обидеть, а посыл ролика был в том, что голод может изменить характер каждого. Представитель компании Mars Wrigley, который владеет брендом Snickers, признал, что ролик содержал спорный контент, и извинился за причиненный рекламой вред.

Контекст

Скандал произошел через несколько недель после гибели 24-летнего Самуэля Луиса — молодого человека нетрадиционной ориентации. Предположительно, его забили до смерти противники ЛГБТ. Это преступление премьер-министр Испании Педро Санчес назвал «диким и безжалостным». 

Нападение на Луиса было не единственным в стране. За последнее время по всей Испании произошла целая серия нападений на представителей ЛГТБ-сообщества. 

Тенденции 

Упоминание ЛГБТ-тематики поставило под огонь критики не один крупный бренд. 

Квир-сообщество недовольно тем, что крупные компании зарабатывают деньги, выпуская пару раз в год товары в поддержку представителей меньшинств. 

  • Такие претензии были адресованы компании Listerine, выпустившей радужный ополаскиватель для полости рта. 
  • Представители ЛГБТ призывали бойкотировать сеть супермаркетов Walmart за выпуск футболок и сувенирной продукции в «месяц гордости».

В России использование «ВкусВиллом» ЛГБТ-тематики в своей публикации привело к огромному скандалу в интернете. В адрес компании начали поступать претензии, касающиеся пропаганды однополых отношений, героини публикации стали получать угрозы, а после приняли решение уехать из России. 

Ранее IKEA включила ЛГБТ-пару в список для голосования за лучшую семью, но потом убрала фотографию двух мужчин из-за вала критики.

Копировать ссылкуСкопировано