Правила игрыДеталиПротесты в Беларуси

Skoda и Nivea готовы бойкотировать чемпионат мира по хоккею. Спонсоры требуют перенести турнир из Беларуси

Компании не будут сотрудничать с организаторами первенства, если матчи пройдут в Минске. 

В Международной федерации хоккея предполагают, что место проведения соревнований придется менять.

Крупные компании отказываются сотрудничать с организаторами матчей чемпионата мира по хоккею в Беларуси из-за политической ситуации в стране. Часть соревнований должна пройти в Минске в конце весны — начале лета. Первыми о вероятном бойкоте сообщили многолетний генеральный спонсор турнира — чешский автопроизводитель Skoda — и компания Nivea. Они сделали свои заявления в соцсетях.

  • Компания Nivea подчеркнула, что выступает против всех форм дискриминации и насилия. Она отказалась спонсировать турнир, если его игры будут проходить в Минске. Об этом решении уже проинформирована Международная федерация хоккея (IIHF).
Скриншот: Nivea / Instagram
  • В автоконцерне Skoda отметили, что с уважением относятся к правам человека и поэтому вынуждены будут прекратить спонсорство. Чешский автопроизводитель 28 лет сотрудничает с организаторами чемпионатов мира по хоккею.
https://twitter.com/skodaautonews/status/1350397536603828225

В IIHF не удивились объявленному бойкоту. 16 января глава федерации Рене Фазель заявил, что итоговое решение о том, будет ли турнир проведен в Беларуси, примут в ближайшие пять дней.

ЧМ-2021 в Беларуси

Страна готовится принять мировое хоккейное первенство во второй раз. Она уже была хозяйкой турнира в 2014 году. Этот статус дает стране право участвовать в состязаниях.

  • Чемпионат мира по хоккею в 2021 году планируется провести в Минске и Риге. Он должен пройти с 21 мая по 6 июня. Финал и полуфинал должна принять белорусская столица.
  • Право на проведение турнира Беларусь и Латвия получили в мае 2017 года. Их заявку поддержали на ежегодном конгрессе Международной федерации хоккея. Еще одним претендентом была Финляндия.

Бойкот ЧМ по хоккею в Беларуси

В августе в стране состоялись выборы президента страны. По официальным данным, на них с результатом 80,08% победил Александр Лукашенко. Оппозиция не признает результатов голосования. В течение пяти месяцев в стране проходят акции протеста. Требование митингующих — пересчет голосов.

  • В сентябре 2020 года на фоне протестов в Беларуси премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш обратился в IIHF с просьбой выбрать другую страну для проведения чемпионата мира, а не Беларусь.
  • В ноябре 2020 года Европарламент начал сбор подписей за перенос турнира из Минска. Позже в зарубежных СМИ появилась информация, что минскую часть игр могут перенести в Москву.
  • В декабре 2020 года 47 членов Европарламента направили письмо президенту IIHF Рене Фазелю с призывом перенести чемпионат из Беларуси. Члены конгресса США и европейские парламентарии написали в хоккейную федерацию открытое письмо с таким требованием.
  • В январе 2021 года Фазель встретился в Минске с Лукашенко. Президент Беларуси заявил, что первенство пройдет в безопасных условиях. По его словам, в стране нет рисков — ни связанных с коронавирусом, ни с политической безопасностью.
  • После встречи с Лукашенко Фазель рассказал об альтернативных вариантах, которые рассматривает IIHF. Например, провести все игры в Минске или передать право проведения турнира другой стране. Желание принять чемпионат уже выразили Дания и Словакия, а Латвия готова забрать у Беларуси все игры.

Бойкот компаний после шутки про протесты

В сентябре прошлого года рекламодателей лишилось шоу Comment Out, которое выходит на YouTube-канале «Чикен Карри». Все дело в шутках о протестах в Беларуси и Хабаровске. Одному из участников передачи предложили оставить в Instagram комментарий, в котором бело-красно-белый флаг протестующих в Беларуси сравнивается с использованной гигиенической прокладкой, либо сообщение, где Хабаровск назывался бы «грязным городишком», а его жители — быдлом. Из-за этого сразу несколько брендов отказались от интеграций с каналом. В их числе Mars, Unilever и «Магнит».

https://www.youtube.com/watch?v=nQGp6QvC8oE
  • От сотрудничества отказался и сервис «Яндекс.Лавка». Компания заявила о несогласии с оценками и высказываниями авторов шоу.
  • Unilever Russia выразила глубокое разочарование уровнем выпуска и принесла извинения зрителям.
  • Ритейлер «Магнит» уточнил, что не разделяет ценностей и высказываний авторов и ведущих передачи. 
  • В компании Mars посчитали оскорбление аудитории неприемлемым и рассказали, что не знали заранее о содержании выпуска.
Копировать ссылкуСкопировано