Культурный кодДетали

«Шоколадница» запускает сеть торговых автоматов с едой в офисах

В компании решили загрузить пустующие из-за коронакризиса кухни производством готовых блюд для вендинговых автоматов.

«Шоколадница» на фоне кризиса на ресторанном рынке развивает новый проект — компания устанавливает в московских офисах автоматы с кофе и едой собственного производства. Об этом пишет «Коммерсант». 

  • Партнером проекта стала сеть микромаркетов «Смартбуфет». Ресторанная группа «Шоколадница» предоставила свой бренд, а также занимается контролем качества, поставками еды и кофейного зерна.
  • Средний чек на товары составляет 170 рублей — это ниже, чем в кафе.
  • В московских офисах уже установили несколько киосков, в 2021 году их количество увеличится до нескольких десятков, а в перспективе под брендом «Шоколадница» появится около тысячи вендинговых автоматов. 
  • Новый проект компания анонсировала осенью 2020-го, он предполагал установку 50 новых кофейных аппаратов под основным брендом на станциях МЦК и в офисах. 
  • Таким образом «Шоколадница» хочет обеспечить загрузку мощностей на своих фабриках-кухнях. 
  • По мнению экспертов, сети придется столкнуться с высокой конкуренцией и проблемами с логистикой, из-за которых часть продукции придется списывать. 
  • За время пандемии, по словам гендиректора ГК Олега Подгорного, увеличился интерес клиентов к доставке, но значительного роста онлайн-заказов у «Шоколадницы» не произошло.  
  • По оценкам Infoline, оборот рынка общепита в 2020-м сократился на 35% до 1,6 трлн рублей по сравнению с 2019-м.
  • Бизнесмен Олег Подгорный рассчитывает, что ресторанная отрасль начнет восстанавливаться только со второго квартала 2021 года.

Другие проекты сети

Для ГК «Шоколадница» это не первый вендинговый проект. 

Компания уже установила в Москве и Санкт-Петербурге около 100 кофейных автоматов под брендом «Кофе Хауз» (принадлежит той же группе компаний). Стоимость кофе в этих аппаратах составляет порядка 100 рублей. В новых автоматах «Шоколадницы» цены будут выше на 30–40%. 

В двух кафе этой ресторанной группы — в ТЦ «Метрополис» и в Климентовском переулке — тестируют роботов-официантов. Задача PuduBot и BellaBot — приносить подносы с едой и освободить сотрудников кафе от рутинной работы, чтобы те смогли сосредоточиться на обслуживании клиентов. Они могут выражать эмоции, BellaBot умеет общаться с клиентами на трех языках, обладает тактильной системой (то есть робота можно погладить, как кота) и реагирует на прикосновения, отображая на дисплее такие эмоции, как счастье, грусть, лень или злость. 

Объем рынка вендинговых автоматов в России 

В последние годы автоматизированная торговля стала привлекательной сферой для инвестиций. По данным на конец 2018 года, оборот около 180 тыс. вендинговых автоматов в России оценивался в 53 млрд рублей. 

  • Из-за закрытия бизнес-центров, торговых комплексов, спортивных объектов во втором квартале 2020-го этот показатель сократился на 80–95%. 
  • В период с января по октябрь 2020-го выручка сократилась более чем на 60% в годовом выражении. Некоторые компании были вынуждены сокращать ассортимент, консервировать свои аппараты или вовсе уходить с рынка. 
  • Эксперты считают, что в начале 2021-го вендинговые компании будут оставаться в кризисе, поскольку офисы работают в дистанционном режиме.

Свои проекты в этой сфере развивают многие ресторанные компании, среди них:  

  • ресторанный холдинг Ginza;
  • «Азбука Вкуса»; 
  • «ВкусВилл».
Копировать ссылкуСкопировано