Соглашение между ИТ-корпорациями Microsoft и Google (входит в холдинг Alphabet), закрепляющее отказ от официальных взаимных претензий по вопросу патентов, завершает свое действие спустя 6 лет. Об этом сообщает Financial Times.
- Срок договора закончился в середине апреля 2021 года. Решение не продлевать «патентное перемирие» было принято обеими сторонами.
- По мнению FT, это событие может стать первым шагом в прямом конфликте между компаниями.
- Решение принято в момент, когда регуляторы по всему миру борются с практиками коммерческих соглашений между корпорациями, которые могут создавать монополии на рынках.
- Bloomberg считает, что соглашение между компаниями начало разваливаться еще до истечения сроков его действия. Так, в этом году Microsoft выступил с резкой критикой Google из-за его угрозы отключить работу поисковика в Австралии.
- Эксперты отмечают, что «перемирие» больше пошло на пользу Google, чем Microsoft. Детище Билла Гейтса не увидело того тесного сотрудничества, на которое рассчитывало при заключении пакта.
Контекст
- Соглашение между компаниями было подписано в 2015 году, когда Google возглавил Сундар Пичаи, а Сатья Наделла начал руководить Microsoft. В результате договоренностей прекращались все судебные тяжбы по патентному праву в области производства смартфонов и игровых приставок.
- Новые споры между компаниями по патентам должны были решаться во внесудебном порядке и не доходить до регулирующих органов.
- Также соглашение предполагало процесс укрепления сотрудничества в областях взаимного интереса корпораций.
Другие соглашения между крупными корпорациями
- По данным Министерства юстиции США, в 2018 году главы компаний Google и Apple заключили соглашение, согласно которому поисковая система Google предустанавливается на все устройства Apple. После этого Минюст и прокуроры 11 штатов США подали антимонопольный иск: по информации правоохранителей, Google платит Apple от $8 млрд до $12 млрд в год в обмен на предустановку.
- 17 декабря 2020 года власти 10 штатов США подали иск против Google за нарушение правил конкуренции на рынке из-за соглашения с Facebook. Согласно судебным материалам, в 2018 году компании договорились не конкурировать на рынке онлайн-рекламы. По их соглашению, Facebook получает победы на части аукционов таргетинговой рекламы Google в обмен на $500 млн в год. Дело рассматривается в суде. Google наличие данной договоренности опровергает.
- В 2018 году Amazon и Apple заключили соглашение, по которому разрешались прямые продажи фирменных устройств Apple на международном маркетплейсе. Ранее компания продавала свою технику только в брендовых магазинах. От соглашения пострадали многие частные продавцы на Amazon, которые торговали восстановленными устройствами Apple, снятыми с продажи производителем. Договор стал причиной расследования Федеральной торговой комиссии (FTC) США в 2019 году.