КапиталДетали

Себестоимость российской водки увеличилась на 3%. Эксперты подсчитали, насколько может подорожать крепкий алкоголь в течение года

Цены растут из-за подорожания сырья, а также из-за повышения акцизов на алкоголь.

Стоимость водки распространенных марок в 2021 году может подняться на 15–20%.

Что произошло

Один из крупнейших производителей алкоголя «Татспиртпром» заявил о росте себестоимости водки на 3%.

Контекст

Ситуация на рынке водки практически не изменилась по сравнению с прошлым годом: необходимое для производства сырье по-прежнему дорожает, а покупатели стараются экономить, спрос на контрафакт также остается высоким.

Тенденция

Эксперты считают, что в 2021 году цены на водку и другие крепкие алкогольные напитки в России могут снова вырасти.

Детали

Производители крепкого алкоголя также сообщили об увеличении продаж за последнее полугодие в сегменте дешевой водки.

Что произошло 

В 2021 году себестоимость производства одной бутылки водки (0,5 л) выросла на 3%, пишет РБК со ссылкой на гендиректора «Татспиртпрома» Руслана Максудова.

  • Рост провоцирует подорожание сырьевых товаров, среди которых зерно и древесина, металлы и упаковка, заявил Максудов.
  • Также в прошлом году Министерство финансов РФ повысило акцизы на алкоголь, а вслед за ними выросла и минимальная розничная цена напитков.
  • По мнению Максудова, из-за этого покупатель стал чаще выбирать дешевую нелегальную продукцию.

Контекст

Рынок водки практически не изменился. Как и в 2020 году, в 2021-ом необходимое для производства сырье дорожает, а покупатели продолжают экономить. По-прежнему высок спрос на нелегальный алкоголь.

  • В конце прошлого года был зафиксирован рост цен на сырье: зерно подорожало в 1,5 раза, стоимость сахара выросла на 14%, в конце года начала дорожать и упаковка — ее производители предупреждали, что поднимут цены на 10–15%.
  • Из-за пандемийного кризиса доходы покупателей снизились, а легальный алкоголь подорожал, отметил Максудов. Это стало причиной роста популярности нелегальной продукции, особенно в небольших городах, малых населенных пунктах, где порой отсутствуют лицензированные магазины. 
  • Желание покупателей экономить также стало катализатором для распространения домашнего самогоноварения. Эксперт предупредил, что эта практика опасна для здоровья.

В июле 2021-го депутат Госдумы, бывший санитарный врач России Геннадий Онищенко призвал повысить в стране стоимость водки. По его мнению, дешевый алкоголь привлекает внимание несовершеннолетних, поэтому водка должна стоить не меньше 300 руб. 

  • С этого года Минфин повысил минимальную розничную цену на водку на 6%, до 243 руб. за 0,5 литра (оптом ее можно купить за 210 руб.). В 2020 году минимальная розничная цена на водку составляла 230 руб. (она также увеличилась на 7%, с 215 руб.).

Тенденция

По оценкам экспертов, в 2021 году в России цены на водку и другие крепкие алкогольные напитки могут вырасти.

  • Стоимость российской водки распространенных марок к осени может подняться на 15–20%. 
  • Цена самой дешевой бутылки крепкого спиртного напитка в среднем вырастет на 10 руб. Премиальная водка подорожает на 50 рублей. 
  • При этом стоимость другого крепкого премиального импортного и отечественного алкоголя вырастет на 8–10%. Например виски ждет повышение примерно на 100 руб.
  • Также 0,5 литра коньяка теперь можно продавать по цене не ниже 446 рублей вместо прошлогодних 433. В случае с бренди показатель вырос с 315 до 324 рублей.

Детали

Спрос на крепкий алкоголь в 2020 году вырос на 6,1% по сравнению с 2019-м. Российские производители также сообщили о росте продаж недорогой водки по низким ценам в первом полугодии 2021 года.

  • Один из крупнейших производителей водки Beluga Group увеличил отгрузки продукции на 1,3%. «Алкогольная Сибирская группа» («Хаски», «Белая березка») – на 2%. 
  • У ГК «Руст» («Русский стандарт», «Талка») продажи водки в натуральном выражении в России выросли на 5,6%. Динамика в этот период была самой высокой за последние три года, отметил представитель компании.

Однако Максудов считает, что рынок водки будет показывать лишь небольшой прирост в ближайшие пять-десять лет, так как сегмент уже достаточно насыщен разнообразной продукцией.

Копировать ссылкуСкопировано