Что произошло
Netflix объявил, что добавит онлайн-тренировки с платформы Nike Training Club в свои тарифные планы.
Расклад сил
Основные конкуренты Netflix в области онлайн-фитнеса — проекты Apple Fitness+ и Peloton.
Контекст
Пандемия способствовала взрывному росту рынка онлайн-фитнеса.
По оценкам аналитиков, к 2026 году индустрия достигнет около $79,9 млрд при среднегодовом росте в 49%.
В России
Приобщиться к онлайн-фитнесу предлагают российские сервисы «Тренировки» от VK, сервис Motify от бывших топ-менеджеров Mail.ru Group и даже онлайн-ритейлер Wildberries.
Что произошло
Netflix объявил о запуске фитнес-контента в сотрудничестве с компанией Nike. Уже на следующей неделе на стриминговом сервисе будут доступны онлайн-тренировки с
- Netflix выпустит 30 часов тренировок. Первый блок занятий выйдет 30 декабря, а второй — уже в 2023 году.
- Программа включает тренировки для всех уровней физической подготовки. Они будут доступны на нескольких языках во всех тарифных планах Netflix.
- В своем блоге руководство стриминга отметило, что после тренировки особенно приятно сразу же посмотреть свой любимый сериал или шоу на стриминговом сервисе. Так, по мнению представителей Netflix, подписчикам будет легче мотивировать себя на занятия спортом.
- Если проект окажется успешным и сможет привлечь пользователей сервиса, Netflix, возможно, начнет выпускать и собственный фитнес-контент, отмечает TechCrunch.
Это не первый опыт Netflix в сфере услуг, связанных со здоровьем. В 2021 году компания запустила два гайда в сотрудничестве с некоммерческой организацией Headspace, основанной бывшим буддийским монахом Энди Паддикомбом.
- «Headspace: Руководство по медитации» содержит восемь небольших серий. В них Паддикомб делится техниками медитации, а также научными фактами, стоящими за этими практиками.
- В семи эпизодах проекта «Headspace: Руководство по сну» подписчикам рассказывают, как устроен режим сна, учат их расслабляться и засыпать.
Расклад сил
Основными конкурентами Netflix в области онлайн-фитнеса СМИ и аналитики называют проекты Apple Fitness+ и Peloton.
- Apple Fitness+ — сервис по подписке для пользователей iPhone, iPad или Apple TV, синхронизируется также с Apple Watch. Он предлагает 11 типов занятий, включая силовые тренировки, йогу, пилатес, бег и ходьбу, езду на велосипеде, греблю, танцы и медитации. Ежемесячная подписка стоит $10, годовая — $80.
- Американская компания Peloton известна своими велотренажерами, однако для того, чтобы пользоваться ее фитнес-приложением, они не нужны. Видеогиды охватывают широкий спектр тренировок. Стоимость подписки — $13 в месяц.
- Эксперты выделяют еще один проект, который разработан специально для женщин — Sweat. Помимо самых распространенных типов занятий, приложение включает фитнес после беременности и тренировки у станка, сочетающие элементы балета, йоги и пилатеса. Подписка обойдется в $19,99 ежемесячно или около $120 за год.
Контекст
Пандемия COVID-19, а точнее режим самоизоляции и переход на удаленку, способствовали взрывному росту рынка онлайн-фитнеса.
- Например, акции Peloton выросли более чем на 467% с сентября 2019 года по январь 2021-го, а капитализация компании достигла $43 млрд.
- Несколько стартапов в этой области также привлекли значительные инвестиции. В сентябре 2020-го компания Zwift собрала $450 млн на создание виртуальных велогонок — пользователи крутят педали на своих реальных тренажерах, соревнуясь с другими игроками со всего мира и путешествуя в виртуальном пространстве. Разработчики китайского приложения Keep привлекли $360 млн в январе 2021 года: в нем можно не только купить персональные занятия, но и оборудование для домашних тренировок.
- На рынок онлайн-фитнеса также вышли множество блогеров, которые предлагают в соцсетях, включая Instagram* и TikTok, марафоны с целью похудения, «сушки», а также улучшения физической формы.
- Но позже на рынке наметился небольшой спад. Люди устали от домашнего виртуального фитнеса и стали постепенно возвращаться в спортзалы, после смягчения антиковидных ограничений, отмечают эксперты.
- Несмотря на это, аналитики ожидают рост в этой индустрии. В мае 2022 года они дали прогноз, согласно которому объем рынка онлайн-фитнеса вырастет с $11,39 млрд в 2021 году до $16,15 млрд по итогам 2022-го. По оценкам Business Research Company, к 2026 году индустрия достигнет объемов примерно в $79,9 млрд при среднегодовом росте в 49%.
В России
В консалтинговом агентстве Newman Sport считают, что пандемия и ее последствия вывели рынок онлайн-тренировок в том числе и в России на новый уровень.
- Весной 2020 года, когда в стране впервые ввели коронавирусные ограничения, число поисковых запросов по тегу «онлайн-тренировка» выросло в 5 раз год к году, по данным «Яндекс.Wordstat».
- Теперь онлайн-фитнес выступает больше как вспомогательный инструмент для любителей спорта, который особенно актуален в поездках. Однако эксперты считают, что этот сегмент в ближайшее время привлечет 7–10% всех «адептов» фитнеса. Сооснователь сервиса онлайн-тренировок Motify Руслан Гафуров прогнозирует рост доли до 20%.
Российский рынок также предлагает удобные сервисы для онлайн-тренировок.
- В ноябре 2020 года стартап Motify, который разработали бывшие топ-менеджеры Mail.ru Group, привлек от инвесторов $3 млн. Сервис позволяет заниматься с сертифицированными тренерами со всего мира. Для пользователей из России и СНГ подписка стоит 199 рублей в месяц.
- «Фишка» сервиса WorkoutMe в том, что можно тренироваться по видеосвязи с друзьями или случайными пользователями. Таким образом, по словам разработчиков, увеличивается мотивация во время занятий, потому что пользователи наблюдают друг за другом.
- «ВКонтакте» запустили бесплатное приложение «Тренировки», где занятия ведут призеры чемпионатов, мастера спорта и сертифицированные тренеры.
- На сайте онлайн-ритейлера Wildberries digital.wildberries.ru, где продается цифровой контент, появился раздел, где можно приобрести видеокурс с тренировками.
*Продукт компании Meta, признанной экстремистской в России.